Подписка 1520 - PDF

Частичное доверие

Вторник, 22.04.2014 в 00:00
Частичное доверие
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) пересмотрит перспективы дальнейшего взаимодействия с Украиной в сфере финансирования инфраструктурных транспортных объектов.

Напомним, стратегическим партнёром ЕБРР в украинском госсекторе выступает «Укрзализныця» (УЗ), получившая в совокупности около $250 млн кредитных средств банка под государственные гарантии.
ЕБРР сформулировал условия его возобновления. Как сообщил координатор проектов ЕБРР на Украине Антон Усов, «хотя ЕБРР и в дальнейшем намерен уделять основное внимание проектам в частном секторе, банк возвращается к кредитованию инвестиций в государственном. От них он воздерживался в течение последних 12 месяцев». Для восстановления кредитования украинского транспортного госсектора банк требует от Украины решить острую проблему коррупции и неудовлетворительного делового климата в стране.

«Банк готов увеличивать объём и расширять масштаб своих инвестиций в стране, подкрепляя их оказанием необходимой технической помощи и ведением активного политического диалога. Совет директоров ЕБРР одобрил выделение 350 млн евро для двух проектов на Украине», – отметил его представитель.

ЕБРР намерен возобновить кредитование после того, как Украина достигнет соглашения с Международным валютным фондом относительно программы макроэкономической стабилизации. Именно это является предварительным условием выделения транша в 200 млн евро в рамках проекта улучшения состояния автомобильных дорог, относящихся к панъевропейским транспортным коридорам.

На кредитные средства ЕБРР строится Бескидский тоннель на западной границе Украины. Стоимость сооружения объекта составит 2,194 млн гривен (около $275 млн), из них $120 млн предполагалось привлечь от ЕБРР, остальные денежные ресурсы предоставляет УЗ. Причём погашение кредита ЕБРР предполагается на средства железнодорожной компании. Строительство началось уже в конце 2013 года, а закончиться должно в 2016 году.

Одним из последних проектов, выдвинутых УЗ на рассмотрение банку (в конце 2013 года), является развитие инфраструктуры Криворожского промышленного узла за счёт электрификации новых направлений. Проект предусматривает создание нового хода для экспорта из региона в направлении портов (Кривбасс – Чёрное море), а также перевод на электротягу грузового сообщения Кривбасс – Донбасс.

«Укрзализныця» и ЕБРР оставались парт-нёрами долгое время. Общая сумма финансирования, выделенного банком в секторе железных дорог Украины с 1999 года, составляет более $300 млн. В целом банк является крупнейшим финансовым инвестором на Украине – в 2013 году его вложения составили 820 млн евро», – рассказал «Гудку» эксперт аналитического агентства «ЦТС-Консалтинг» Дмитрий Ягелло. 

При этом он отметил, что, несмотря на имеющийся доступ к прочим источникам финансирования, УЗ заинтересована в возобновлении сотрудничества с банком, так как ЕБРР предоставляет финансирование на условиях лучше рыночных.

На текущий момент ЕБРР является крупнейшим финансовым инвестором Украины: на 1 января 2014 года банк профинансировал 321 проект на общую сумму 8,7 млрд евро ($11,9 млрд).

«Маловероятно, что восстановление сотрудничества с ЕБРР будет способствовать повышению рейтингов УЗ. Восстановление инвестиционных и долговых рейтингов УЗ (а также отдельных её структурных подразделений) в большей степени зависит от суверенного рейтинга Украины, так как «Укрзализныця» – это монополия, на 100% принадлежащая государству», – подчеркнул Дмитрий Ягелло.

«Способность предприятий УЗ финансировать масштабные инвестиционные проекты в сфере обновления своей инфраструктуры за счёт собственных средств является довольно ограниченной. Поэтому без получения заёмного капитала реализацию этих проектов придётся приостановить или отложить, что может уже в недалёкой перспективе сказаться на нормальном функционировании железной дороги и удовлетворении потребностей в перевозках железнодорожным транспортом», – полагает начальник отдела рейтингов корпоративной сферы рейтингового агентства IBI Ratings Игорь Дикий.

Отметим, расширение программ кредитования было заморожено банком по причине отсутствия структурных реформ в государственном транспортном секторе (прежде всего в сфере железнодорожного транспорта). В феврале 2014 года ЕБРР заявил о приостановлении ряда проектов на Украине (государственных программ) и изменении приоритета работы в стране. Акцент был сделан лишь на два направления – финансирование частных и муниципальных проектов. При этом все украинские проекты теперь будут квалифицироваться банком как более рисковые.
При этом Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) объявил о замораживании всей деятельности на Украине из-за политического кризиса.

Инвестор|Условие

Автор: Ольга Осипова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости