Подписка 1520 - PDF

Больше тратить

Вторник, 22.04.2014 в 00:00
Чистая прибыль AS Eesti Raudtee за 2013 год значительно сократилась. Действующая модель платы за использование инфраструктуры не обеспечивает покрытия расходов предприятия, заявляет его руководство. И предлагает вместе с тем свой долгосрочный инвестиционный план.

Совет управляющей железнодорожной инфраструктурой в Эстонии компании Eesti Raudtee утвердил годовой отчёт за 2013 год. Согласно ему доходы от коммерческой деятельности компании в прошлом году составили 68,2 млн евро, что по сравнению с 2012-м меньше на 0,8 млн евро, или на 1,2% (без учёта незапланированных доходов от продажи вагонов AS EVR Cargo в ходе реструктуризации концерна Eesti Raudtee в позапрошлом году). По словам председателя правления Eesti Raudtee Ахти Асманна, для того чтобы добиться уменьшения роста платы за использование инфраструктуры – причём в условиях снижения объёма грузоперевозок (по сравнению с 2012 годом он упал на 21%), компании пришлось сокращать расходы. В том числе за счёт сокращения численности персонала.

Eesti Raudtee совместно с министерством экономики и коммуникаций Эстонии разработала долгосрочный инвестиционный план на 2014–2020 годы. Как пояснила советник по связям с общественностью Eesti Raudtee Катрин Иосуа, документ необходим «для разумного планирования инвестиционной деятельности и обеспечения стабильного финансирования долгосрочных проектов компании». Он является частью программы развития транспорта Эстонии на 2014–2020 годы.

Среди основных направлений инвестплана, по словам Катрин Иосуа, – увеличение скорости движения и числа рейсов пассажирских поездов, улучшение сообщения с Латвией и Россией, а также удвоение численности пассажиров как на местных, так и на международных рейсах.

Вместе с тем, как заявил Ахти Асманн, «действующая в настоящее время модель платы за использование инфраструктуры не обеспечивает покрытия расходов предприятия». По его словам, чтобы достичь целей, обозначенных в упомянутой программе развития транспорта, государство начиная с 2016 года должно вкладывать в содержание инфраструктуры железной дороги порядка 23 млн евро в год. По оценке топ-менеджера, сумма могла бы распределяться между госдоговором и дотациями, выплачиваемыми операторам пассажирских перевозок.

«С точки зрения политики госбюджета это неудобно, однако для того, чтобы жители Эстонии смогли бы и впредь пользоваться скоростными и комфортабельными поездами, ездить тихо и безо-пасно, крайне необходимо коренным образом изменить принципы финансирования Eesti Raudtee», – подчеркнул гос-подин Асманн.

Власть|Механизм

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости