Подписка 1520 - PDF

Гарантии приносят результат

Вторник, 22.04.2014 в 00:00
Гарантии приносят результат
По объектам

ханмамед атаев.jpgХанмамед Атаев, старший инженер министерства железнодорожного транспорта Туркменистана:

– Частных инвесторов не много, но они есть. Финансированием занимается не предприниматель, а фирма, юридическое лицо. Компании, готовые с нами работать, сообщают об этом сами. Когда у нас намечается какой-то проект, министерство железнодорожного транспорта объявляет тендер. Мы рассматриваем технические и экономические предложения всех, а потом определяем победителя. Сейчас, например, мы приступили к строительству туркменского участка дороги Туркменистан – Афганистан – Таджикистан. К строительству мы привлекли частные компании. Одна частная компания занимается возведением искусственных сооружений, а земное полотно и пути делают государственные компании.

Концессионер    

Ваге_Давтян1.jpgВаге Давтян, заместитель начальника службы управления и коммуникаций ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Частные инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры привлекать не планируется, поскольку ЮКЖД действует на основании собственной инвестиционной программы и концессионного договора. Став концессионным управляющим Армянской железной дороги, наша компания обязалась инвестировать в развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Армении до 2038 года 174,56 млрд драмов ($421,64 млн), из которых 122,45 млрд драмов ($295,77 млн) будут инвестированы в программы по модернизации инфраструктуры.

В текущем году в целях обеспечения надёжности и устойчивости работы объектов инфраструктуры ЮКЖД планируется произвести капитальный ремонт 15,8 км пути на старогодных материалах, усиленный средний ремонт 29,2 км пути, усиленный подъёмочный ремонт 5 км пути, планово-преду­предительную выправку 100 км пути, уложить 20 тыс. новых деревянных шпал, 11 тыс. новых железобетонных шпал, 10 комплектов новых переводных брусьев. Объём инвестиционной программы в этом году составит 6,3 млрд драмов ($15,2 млн).

Обеспечение   

полищук_001.jpgГалина Полищук, президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины:

– Для Украины проблема актуальна как никогда, учитывая накопившиеся убытки из-за пригородного сообщения. Однако любое капиталовложение всегда начиналось и заканчивалось одним вопросом: насколько это рентабельно и окупаемо, насколько это стабильно и взаимовыгодно? Думаю, что инвестору должны быть предоставлены гарантии долгосрочной перспективы и стабильности исполнения взаимных обязательств. Прежде всего гарантированное предоставление возможности инвестору дальнейшей работы в том сегменте, куда он свои средства вложил. При этом гарантом защиты инвестиций должно выступить государство в лице администрации – «Укрзализныци», а в нормативно-правовую базу при необходимости должны быть внесены соответствующие изменения.

Новый проект          

Федор Щербаков (Скоростные магистрали).jpgФёдор Щербаков, советник генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» –дочерняя компания ОАО «РЖД», отвечающая за реализацию проектов создания высокоскоростных магистралей:

– Организационно-правовая схема проекта ВСМ Москва – Казань предусматривает разделение линии на 4 участка: Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары, Чебоксары – Казань. Строительство и эксплуатация одного из них будет осуществлять ОАО «РЖД», остальные станут создаваться в рамках концессионных соглашений. ОАО «РЖД» осуществляет полномочия по эксплуатации участка 1, синхронизирует порядок его эксплуатации с владельцами смежных участков (то есть концессионерами по участкам 2–4) и заключает договоры на оказание услуг по пользованию инфраструктурой ВСМ на участке 1 с перевозчиками. Участки 2–4 создаются по схеме концессии в соответствии с федеральным законом «О концессионных соглашениях». По концессионному соглашению РФ в лице концедента (Росжелдор) объявляет отдельные конкурсы на заключение концессионных соглашений и выбор концессионеров. В соответствии с условиями соглашения победитель конкурса обязуется за свой счёт – собственные или привлечённые на рынке средства – построить и эксплуатировать соответствующий участок ВСМ на протяжении 35 лет.

Опыт   

АЛПЫСБАЕВ.jpgКанат Алпысбаев, вице-президент по логистике АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Привлечение частных средств в развитие транспортной инфраструктуры является для нас приоритетной задачей. Сейчас в закон о государственно-частном партнёрстве подготовлены изменения. В частности, на основе ГЧП мы планируем осуществить проект строительства обводной дороги в обход Алматы. Также реализуем проект по расширению порта Актау с привлечением частного капитала, где инвесторами выступают компании, имеющие грузовую базу, тяготеющую к перевозкам в Каспийском регионе. Кроме того, мы начинаем реализацию ряда проектов по строительству терминальной сети в Казахстане, где также участвует частный капитал.
Спорная территория

Реплика
На основе ГЧП планируем осуществить проект обводной дороги в обход Алматы.


ТЭГИ: ИНВЕСТОРЫ | ОБЪЕКТЫ | ИНФРАСТРУКТУРА | ДЕНЬГИ

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости