Подписка 1520 - PDF

Просят не отбирать

Вторник, 22.04.2014 в 00:00
Просят не отбирать
Министр сообщения Латвии Анрийс Матисс заявил, что будет просить кабинет министров направить полагающиеся государству дивиденды из прибыли компании Latvijas Dzelzceļš для софинансирования её инфраструктурных проектов.

Он подчеркнул, что железная дорога должна развиваться и нужно думать о росте её конкурентоспособности.

В настоящее время компания реализует шесть проектов, которые финансируются из Когезионного фонда Евросоюза. Речь идёт о 100 млн латов (140,1 млн евро), которые изначально были зарезервированы на покупку новых пассажирских поездов для госкомпании Pasazieru vilciens («Пассажирский поезд»). Однако из-за того, что конкурс на выбор их поставщика был сорван (подробно об этом «Гудок» сообщал в предыдущих номерах), правительство Латвии решило перераспределить европейские деньги на другие железнодорожные проекты.

Из 100 млн латов – 78 млн (109,3 млн евро) пошли на модернизацию инфраструктуры, связанной с грузовым сообщением. В том числе на замену стрелок, реконструкцию путей и системы сигнализации Лиепайской железнодорожной станции и сортировочной горки Рижской сортировочной станции. Остальная часть средств перераспределена на проекты, связанные с пассажирскими перевозками, в частности на реконструкцию 13 перронов на станциях с наибольшим оборотом пассажиров.

При этом, поскольку проекты осуществляются при поддержке еврофонда (ЕС дал 75% всей необходимой суммы), их требуется завершить до начала нового периода финансового планирования в ЕС, то есть до конца 2015 года. Соответственно у Latvijas Dzelzceļš не так много времени, чтобы найти остальные 25% для их софинансирования.

По словам вице-президента LDz Айвара Стракшаса, прибыль компании в прошлом году была значительно выше предыдущих лет – 56,1 млн латов (79,8 млн евро). Однако большая её часть – 43,7 млн латов (61,3 млн евро) – получена за счёт переоценки вагонного парка и его передачи дочернему обществу LDz Cargo, что является «разовой сделкой и не связано с поступлением денежных средств», сообщил топ-менеджер.

Как пояснил руководитель пресс-службы предприятия Марис Озолс, реальной прибыли за 2013 год, даже с учётом накопленных средств, не хватит на софинансирование вышеупомянутых проектов. Причём при любом раскладе – заберёт государство дивиденды или оставит в компании. Иными словами, банковского кредитования скорее всего LDz не избежать.

«Но, естественно, если дивиденды оставят нам, объём кредитного займа будет меньше. Кроме того, банк в таком случае будет более лоялен к нам и предложит более выгодные условия», – отметил Марис Озолс.

О том, сумеет ли министр сообщения Латвии убедить кабмин направить дивиденды государства на поддержку проектов LDz, читайте в ближайших номерах «Гудка».

Финансы|Переговоры

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости