Подписка 1520 - PDF

Изменения в терминах

Вторник, 22.04.2014 в 00:00
Изменения в терминах
Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление «О внесении изменений в Правила предоставления субсидии ОАО «РЖД» на финансовое обеспечение безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

Для финансового обеспечения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования путём проведения капитального ремонта федеральным бюджетом в 2014 году предусмотрены субсидии ОАО «РЖД» в размере 26,03 млрд руб. Как отмечено в сопроводительных материалах к документу, понятие «капитальный ремонт» подразумевает под собой и средний, и подъёмочный ремонт объектов. Кроме того, отдельные работы по замене рельсов и стрелочных переводов железнодорожных путей общего пользования. При этом, кроме участков пути, безопасность на транспорте обеспечивается и другими комплексами – устройствами автоматической блокировки и электрической централизации, электроснабжения, контактной сети, тяговыми подстанциями.

Постановление как раз и дополняет такими устройствами понятие «объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта», позволяя тем самым обеспечить их ремонт. Соответствующие изменения вносятся в постановление правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета ОАО «РЖД».

Заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев отмечает, что ОАО «РЖД» является инфраструктурной компанией. Для обеспечения безопасности объектов требуются значительные финансовые ресурсы, которые, учитывая протяжённость инфраструктуры, не могут быть выделены единовременно.

«При этом в стратегии взят курс на инвестиционную программу приведения объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» к требованиям Правил технической эксплуатации (ПТЭ), утверждённую распоряжением компании в декабре 2013 года. Программа предусматривает комплекс мер, защищающий инфраструктуру от тяжёлых последствий по причине нарушения безопасности движения – как в содержании объектов инфраструктуры, так и в нарушении технологии пропуска поездов», – говорит Александр Косарев.

Обозначенные в постановлении объекты, по его словам, включены в приказ Минтранса РФ «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», и к каждому из них обозначены соответствующие требования. При этом многие из этих объектов построены достаточно давно, и, естественно, эволюция требований влечёт за собой и соответствующую работу компании по их приведению в рамки закона.

«Мы с учётом выделенных инвестиций и расширенного списка объектов в обязательном порядке скорректируем свою программу приведения объектов инфраструктуры в соответствие с требованиями ПТЭ, – рассказывает представитель РЖД. – В первую очередь будем ориентироваться на участки, где осуществляются скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров, а также участки, предназначенные для массовых перевозок опасных грузов».

Заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев отмечает, что такое точное указание на объекты говорит о том, что средства будут поступать централизованно.

«Как правило, в программных документах используют общие термины, которые, конечно, тоже правильные. Здесь же указаны конкретные технологические понятия, которые описывают объекты, являющиеся важнейшей составляющей безопасности движения», – говорит Алексей Васильев.

Документ|Власть

Автор: Мария Штаева

Новости

53 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости