Подписка 1520 - PDF

Мимо столицы

Вторник, 22.04.2014 в 00:00
Европейская комиссия заявила, что стремление Литвы внести изменения в проект железной дороги Rail Baltica, включив в него Вильнюс, противоречит правилам Евросоюза. Литва готова пойти на компромисс и отказаться от идеи присоединения своей столицы к проекту. Но лишь на какое-то время.

Громкое заявление в адрес Литвы сделал координатор проекта Rail Baltica Павел Теличка. По его словам, Брюсселю непонятно, почему, ранее поддержав маршрут железной дороги через Каунас без «захвата» Вильнюса, страна изменила свою позицию. И предупредил: чтобы в срок подать заявку на получение финансирования ЕС, совместное предприятие Rail Baltica, которое будет управлять трансъевропейской магистралью, должно быть создано в течение нескольких ближайших недель.

«Мы не можем перечертить маршрут с включением в него Вильнюса, потому что в таком случае нарушим законы», – сказал господин Теличка после встречи с представителями стран Балтии.
В ответ на предупреждение Еврокомиссии премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил, что государство готово пойти на уступки.

«Мы не та страна, которая стала бы пытаться помешать реализации проекта. Наша цель – чтобы Вильнюс был включён в проект Rail Baltica, – отметил чиновник. – Возможен даже и такой вариант, что реализация проекта Rail Baltica начнётся в ближайшее время, если будут предъявляться такие категорические требования, а проект смычки между Вильнюсом и Каунасом будет включён в следующую финансовую перспективу ЕС (долгосрочный бюджетный план ЕС на 7 лет. – Ред.)».

Как пояснил главный специалист дирекции Rail Baltica в государственной железнодорожной компании Литвы Lietuvos geležinkeliai Домас Юрявичус, на сегодняшний день власти республики действительно придерживаются жёсткой позиции относительно присутствия Вильнюса в проекте.

«В настоящее время утверждён маршрут, по которому Rail Baltica пройдёт по территории Литвы – от Каунаса до госграницы с Латвией через Паневежис (180 км. – Ред.). На втором, ранее рассматриваемом маршруте – через Шауляй (223 км. – Ред.) – будет лишь реконструкция существующей инфраструктуры с колеёй 1520 мм, – рассказал Домас Юрявичус. – По первоначальной концепции Евросоюза Rail Baltica должна соединить все столицы стран – участниц проекта. Однако затем Вильнюс из этой концепции был исключён. И проблема в том, что в таком виде концепция была подтверждена всеми сторонами, в том числе и литовской. Позднее в Литве поменялось правительство, которое пересмотрело все ранее достигнутые соглашения». 
Интеграция|Спор

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости