Подписка 1520 - PDF

Южный ход укрепят новым участком

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
В ОАО «РЖД» предлагают ускорить строительство участка Журавка – Чертково на границе Воронежской и Ростовской областей. Это позволит осуществлять перевозки в южном направлении в обход Украины.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на расширенном заседании совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) заявил о необходимости максимального ускорения работы над проектом Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск. Строительство этой железнодорожной линии протяжённостью 748 км предусмотрено федеральной целевой программой (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», начало работ намечено на 2018 год. Пока в ФЦП планируется за 2018–2020 годы инвестировать 479,8 млрд руб., в том числе за счёт средств бюджета – 265,7 млрд руб. и около 214 млрд руб. – за счёт средств от введения инвестиционной составляющей в грузовые тарифы ОАО «РЖД».

По словам Вадима Морозова, участок Журавка – Чертково нужно реализовать быстрее, чтобы «иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении». Первый вице-президент отметил, что на эти цели потребуется от 45 до 60 млрд руб., подчеркнув, что не исключает возможности запустить движение по этому участку уже в ближайшие несколько лет.

Вадим Морозов пояснил, что разработанный ОАО «РЖД» в 2007–2008 годах проект по организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва – Адлер с модернизацией курского хода и строительством обходов Украины Прохоровка – Журавка и Журавка – Чертково пока не финансируется. Сейчас компания совместно с Росжелдором формирует заявку на привлечение бюджетных средств на 2015–2017 годы.

Также в ОАО «РЖД» предлагают ускорить финансирование проекта железнодорожного обхода Краснодара для перевозок в Крым. Его общая стоимость составляет не менее 162,8 млрд руб. Вадим Морозов отметил, что все работы по проекту необходимо закончить до 2018 года.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, в свою очередь, сказал, что присоединение Крыма и Севастополя к РФ «заставляет по-другому смотреть на уже обновлённую Транспортную стратегию РФ до 2030 года с точки зрения использования транзитного и экспортного потенциала в регионе Азово-Черноморского бассейна». С присоединением Крыма и Севастополя железнодорожная сеть России увеличилась более чем на 700 км.

Маршрут|Программа

Автор: Мария Штаева

Новости

2 ч
12 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости