Подписка 1520 - PDF

Должников не пустят на рельсы

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
Премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович подписал постановление, которое вносит изменения в Устав железнодорожного транспорта общего пользования (далее – Устав). Некоторые из них упростят пассажирам поездов оплату проезда. Но есть и такие, которые усложнят жизнь грузовладельцам, работающим с Белорусской железной дорогой.

Постановление совета министров Белоруссии № 234, которое вступает в силу 1 апреля текущего года, прежде всего меняет и уточняет аспекты грузовой работы БЖД. В частности, из Устава исключаются ссылки на утратившее силу Тарифное руководство № 1 (постановление Минэкономики Белоруссии от 8 января 2002 года № 3 «Об утверждении прейскуранта № 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении»). Как пояснили в пресс-службе БЖД, в настоящее время тарифы на перевозку грузов по территории республики железнодорожным транспортом и связанные с этим услуги регулируются постановлением Минэкономики от 23 апреля 2013 года № 26. В связи с тем, что Устав содержит только общие нормы, регулирующие порядок установления тарифов и информирования о них потребителей, в него не включены ссылки на данное постановление, подчеркнул представитель пресс-службы.

Также постановлением № 234 уточнён порядок организации погрузки грузов в вагоны и автомобили и выгрузки из них организациями БЖД в местах общего пользования. Определено, что эти работы производятся по договорам с грузоотправителями и грузополучателями.

Но любопытнее всего то, что с 1 апреля при несвоевременном внесении грузоотправителем платы и иных причитающихся платежей за предыдущую перевозку организации БЖД имеют право отказать им в приёме груза до погашения задолженности. И, по мнению экспертов, такое ужесточение «правил игры» принесёт железной дороге только положительный эффект.

«В Белоруссии, как, например, и в России, многие грузовладельцы «необязательны» в платежах, и данная мера, на мой взгляд, на все 100% эффективна, – говорит директор по развитию Группы компаний Apply Logistic (работает в сфере логистики в Белоруссии, России, на Украине и в Казахстане) Дмитрий Черноморец. – Наша транспортная компания Apply Logistic Operations работает по такому правилу с первого дня своего основания. Мы не оказываем услуги тем, кто не платит. А смысл? Поэтому и не имеем проблем с дебиторской задолженностью. И поэтому, уверен, платёжная дисциплина у клиентов БЖД многократно повысится».

Между тем постановление предусматривает изменения и в части пассажирских перевозок. В том числе то, что с апреля пассажиры поездов городских линий и региональных линий экономкласса могут применять в качестве проездных документов бесконтактные смарт-карты. Как уже сообщал «Гудок-1520», БЖД совместно с ГП «Минсктранс» реализует проект по организации проезда на городском общественном транспорте и в поездах городских линий по единому проездному документу. БЖД планирует ввести в эксплуатацию автоматизированную систему оплаты и контроля проезда на основе тех самых смарт-карт. Установка в поездах специального оборудования для них – валидаторов – уже началась.

Правила|Изменения

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

5 ч
6 ч
15 ч
15 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54