Подписка 1520 - PDF

Дороже сдать на металлолом

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
ЖДМ в седьмой раз пытается продать часть имущества. Вырученные средства пойдут на покрытие текущих расходов предприятия. Между тем для восстановления железнодорожной инфраструктуры в целом нужно более 2 млрд евро.

Среди выставленных на торги – три тепловоза с пробегами более 15 лет, 23 автономных рефрижераторных вагона 1982–1983 годов выпуска, автокраны, экскаваторы, несколько легковых автомашин, складские помещения и даже здание столовой, профилакторий «Веверица» и несколько зданий магазинов. В описании теплово­зов и вагонов говорится, что они не эксплуатировались более 10 лет и просрочены плановыми видами ремонта, а вагоны вообще нетранспортабельны.

Заместитель директора ГП «Железная дорога Молдовы» по социальным и административным вопросам Иван Анточ рассказал, что к участию в тендере приглашены все желающие из любых стран и компаний.

Однако эксперты считают, что для железнодорожной компании выгоднее будет сдать локомотивы и вагоны на металлолом, чем продавать их.

«Лот с рефрижераторными вагонами стоит 31 тыс. евро. В лоте 5 вагонов, получается, что стоимость одного вагона – 6,2 тыс. евро. Тонна металлолома стоит приблизительно 250 евро, в вагоне 42 тонны, получается, что за один вагон можно получить 10,5 тыс. евро, за весь лот – 52,5 тыс. евро. Продажная цена тендера получается ниже цены продажи на металлолом.

А если разделить вагоны ещё на разные виды металлов, то будет ещё выгоднее», – подсчитал заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрий Гуцу.

Также эксперт сомневается, что у этого тендера найдутся покупатели, ведь вагоны уже невозможно отремонтировать, а пускать на детали нет смысла – настолько они устарели.

«Если внимательно прочитать условия тендера, то можно увидеть, что некоторые лоты выставляют с «понижением», то есть уже с меньшей ценой, чем в прошлый раз. Я сомневаюсь, что их кто-то купит и за эту цену, их не пустишь даже на детали», – добавил Юрий Гуцу.

Будет ли продано имущество компании, пока неизвестно, но Иван Анточ заметил, что пока Железная дорога Молдовы не рассматривает вопрос о продаже техники на металлолом.

Прецедент|Тендер

Автор: Светлана Кускова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости