Подписка 1520 - PDF

Рельсы вместо асфальта

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
Рельсы вместо асфальта
Вице-президент Европейской комиссии по транспорту Сийм Каллас предложил ввести дополнительный налог на все автоперевозки в Европе. Вырученные деньги будут направлены на поддержание и развитие железнодорожного транспорта.

«Неэффективность менеджмента, проблемы на сети и закрытость рынка снизили привлекательность железнодорожного транспорта до такой степени, что грузоотправители стали предпочитать для перевозок автодороги, которые и так перегружены и загрязнены», – заметил Сийм Каллас на Брюссельском транспортном саммите – 2014.

Он рассказал, что Европейская комиссия сейчас активно работает над тем, чтобы помочь железнодорожному транспорту вновь стать популярным как для пассажиров, так и для грузоотправителей. Первым шагом явилось создание общего железнодорожного пространства между всеми странами – членами Евросоюза. Для этого было создано Европейское железнодорожное агентство (ERA), занимающееся выдачей лицензий на осуществление деятельности и сертификатов безопасности всем железнодорожным операторам, выполняющим международные перевозки. Также ERA занимается разработкой общих стандартов для дорог как с колеёй 1435 мм, так и 1520 мм.

«Европейское железнодорожное агентство также приступило к выработке общих стандартов железнодорожной безопасности, инфраструктуры, оборудования, выпускаемой продукции, а также общей системы планирования маршрутов и общих правил поведения пассажиров на железнодорожном транспорте во всех европейских странах», – отметил Сийм Каллас.

Однако он заметил, что на сегодняшний день Евросоюз далёк от справедливого общеевропейского рынка. В последнее время участились случаи, когда железнодорожные компании берут деньги за пользование своей инфраструктурой в транзитных перевозках, а, заработав на этом, потом предлагают аналогичные услуги другим странам по меньшей цене.

Также существует проблема монополизации региональных перевозок. Сийм Каллас считает это в корне неправильным, поскольку региональные перевозки во всех странах, как социально значимые, субсидируются государством за счёт налогоплательщиков. Соответственно, налогоплательщики должны иметь право сами выбирать перевозчика, а для этого на региональном рынке перевозок должны работать несколько компаний-операторов.

Между тем главной проблемой всё равно остаётся недофинансирование транспортной сферы. Однако лишних средств у Евросоюза сейчас нет. Сийм Каллас рассказал, что вместе с экспертами из Европейской комиссии по транспорту они решили, откуда можно получить дополнительные средства – ввести налог на пользование автодорогами для всех владельцев машин. Вырученные деньги пустить не только на сохранение автодорог, но и на развитие и поддержание железнодорожного транспорта. Вместе с тем это поможет вернуть перевозку грузов на железнодорожный транспорт, поскольку железнодорожные и автоперевозки станут конкурентоспособными.

«Владельцы поездов и операторы платят за использование железнодорожных путей, авиакомпании платят аэропортовые сборы, соответственно, будет честно, чтобы все автовладельцы платили за пользование дорогами», – заметил Сийм Каллас.

В пресс-службе Европейской комиссии рассказали, что сейчас налоговые санкции находятся в стадии разработки, а введены они будут только после принятия всеми странами, и не раньше чем через пару лет.
Власть|Инициатива

Автор: Светлана Кускова

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости