Подписка 1520 - PDF

Расчёт на пассажира

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
Документ рассчитан на шесть лет (2014–2020 годы). Хотя срок начала реализации стратегии фактически наступил, её обсуждение продолжается, документ прошёл только второе чтение в парламенте. Основная его часть посвящена развитию пассажирского движения.

Председатель правления железнодорожного перевозчика AS EVR Cargo Ахто Атйыэ отметил, что программа на период 2014–2020 годов имеет несколько целей.

«Среди них развитие шоссе, безопасности дорожного движения, снижение воздействия на окружающую среду, развитие общественного транспорта, создание международного объединения путешественников, развитие международных грузоперевозок. И компания EVR Cargo, без сомнения, сыграет свою роль. Поставлена задача увеличить объём перевозок с 72 млн тонн (в 2012 году) до 86 млн тонн (к 2020 году)», – рассказал Ахто Атйыэ.

По его словам, ранее инфраструктура железной дороги Эстонии была направлена на обслуживание грузопотоков в направлении Восток – Запад. Контекст перевозок изменился, и программа развития будет это учитывать. В документе отмечается, что инфраструктура Эстонской железной дороги находится в хорошем состоянии и обладает достаточной пропускной способностью, поэтому не предусматривается к 2020 году новых проектов по её развитию.

«Важной мерой считается уменьшение размеров платы за пользование инфраструктурой с целью повышения падающих объёмов грузоперевозок. К тому же, поскольку эстонский рынок открыт для конкурентов, одной из важных задач для EVR Cargo является обеспечение стабильности и безопасности рынка. Например, EVR Cargo должна обеспечить часть железнодорожных перевозок для мелких эстонских экспортёров и импортёров, которые могут представлять меньший интерес для частных операторов и, соответственно, получать от них услуги более низкого уровня. В частности, EVR Cargo помогает обеспечивать функционирование железнодорожного рынка и его конкурентоспособность», – отметил глава AS EVR.

Эксперт транспортно-логистического сектора Эстонии, бывший председатель совета Фонда развития Эстонии Райво Варе говорит, что приоритетным направлением в проекте определено развитие общественного транспорта. А для железнодорожников основная задача – развитие пассажирского движения. Акцент в стратегии поставлен не на экономическую составляющую, а на человеческую. Так, например, в качестве показателя результата приводится индекс удовлетворения потребителя.

«Это, на мой взгляд, главное отличие от стратегий предыдущих годов. Они больший упор делали на экономических вопросах, на обслуживании экономики. Сейчас основной упор на общественном транспорте, экономические вопросы будут рассматриваться во вторую очередь», – говорит Райво Варе.

Кроме того, учитывается влияние транспорта на экологию. По словам эксперта, упор сделан на то, чтобы люди пересели с личных автомобилей на общественный транспорт, в том числе на железнодорожный, поскольку он является более экологичным.

Директор по развитию АО «Эстонская железная дорога» Тоомас Уйбоупин говорит, что согласно стратегии количество пассажиров к 2020 году планируется увеличить вдвое.

«Уже в прошлом году был полностью заменён парк пассажирских поездов (дизельных и электрических), обслуживающих местные линии. В связи с увеличивающимся пассажиропотоком в окрестностях Таллина возможно возникновение сложностей с пропускной способностью железной дороги. Для их устранения планируются инвестиции в инфраструктуру железной дороги», – рассказал он.
Проект Rail Baltic в документе детально не рассматривается, поскольку является отдельным самостоятельным проектом на уровне министерств.

Документ|Инфраструктура

Автор: Ольга Осипова, Мария Штаева

Новости

57 м
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости