Подписка 1520 - PDF

Пропуск на рынок

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
Нижняя палата парламента Белоруссии совместно с Белорусской железной дорогой и Министерством транспорта Белоруссии разработали законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте».

В новой версии закона «О железнодорожном транспорте» отредактировали терминологию, добавили понятия «перевозчик», «национальный перевозчик», «оператор сети», «потребитель», объяснили и уточнили многие юридические моменты. Разработали нормативы, которые позволяют разделить перевозки на городские, региональные, межрегиональные и коммерческие. Также изменения коснулись требований, предъявляемых к персоналу. К примеру, работникам, обеспечивающим перевозочный процесс, по новому законопроекту запрещено участвовать в забастовках.

Как рассказал заместитель председателя постоянной комиссии Совета республики Национального собрания Республики Беларусь по региональной политике и местному самоуправлению сенатор Сергей Новицкий, на недавно состоявшихся парламентских слушаниях депутаты приняли решение направить законопроект на доработку и рассмотреть в первом чтении на весенней сессии.

Однако главное изменение в законе – это создание конкурентной среды на железнодорожном транспорте. Частным предпринимателям предлагается выделить 10% железнодорожного рынка, чтобы они при желании могли строить собственные железнодорожные пути, покупать вагоны и локомотивы, а также вкладывать инвестиции в интересующие их проекты. По мнению разработчиков, частные инвестиции в железнодорожную отрасль могут принести дополнительный вклад в ВВП страны.

«На сегодняшний день БЖД является монополистом, и небольшие частные предприятия, даже если закон вступит в силу, вряд ли потянут большие объёмы инвестирования или участия в государственно-частном парт­нёрстве. Соответственно, законодательство нужно изменить таким образом, чтобы оно давало возможность для реального механизма ГЧП», – заметил Сергей Новицкий.

По мнению сенатора, нужно разрешать частным компаниям приобретать локомотивы, причём с новыми установками, а затем передавать их в аренду БЖД. Также нужно допустить частные компании и на монополизированный рынок ремонта подвижного состава. В-третьих, допустить частных перевозчиков на железную дорогу, чтобы они осуществляли связь Минска с аэропортами по примеру российской компании «Аэроэкспресс».

Однако представители бизнеса скептически относятся к идее создания государственно-частного партнёрства в Белоруссии. Директор Транспортно-логистического центра «Белинтертранс – Москва» Юрий Кабаков считает, что железная дорога предпримет все усилия, чтобы не допустить на свой рынок кого-то со стороны, оставшись монополистом в этой сфере.

«Глядя на ситуацию, которая происходит сейчас в РЖД, вряд ли БЖД отдаст какую-то свою часть в частные руки. Сейчас в Белоруссии большой профицит вагонов, и подобное изменение законодательства вряд ли поможет перевозочному процессу или увеличит объёмы», – добавил он.

Между тем присутствующий на парламентских слушаниях начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов заметил, что для обеспечения безопасности движения дорога должна быть «в одних руках». Кроме того, пассажирские перевозки не окупают себя, а расходы железнодорожная компания покрывает за счёт грузовых перевозок. Если на рынок придёт альтернативный перевозчик, то захочет работать на высокодоходных участках, соответственно, национальный перевозчик будет нести убытки.

Дискуссия|Управление

Автор: Светлана Кускова

Новости

1 ч
12 ч
12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости