Подписка 1520 - PDF

Инфраструктура не делится

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
Выбор есть

Фёдор Пехтерев, генеральный директор ОАО«Институт экономики развития транспорта»:

– Решение о том, что в России появятся локальные перевозчики, уже принято. Другой вопрос – где они должны появиться и в какой форме. К примеру, на магистральных линиях – это, безусловно, нецелесообразно. В то же время варианты маршрутов, где осуществляются локальные перевозки, возможно рассмотреть. В основном это могут быть тупиковые линии или рокадные линии, которые не лежат на главных управлениях. Здесь важно понимать: по нашему глубокому убеждению, у локальных перевозчиков не должно быть локомотивов. Локомотивная тяга – это технологический элемент перевозки. Поэтому, чтобы была единая технология перевозок, локомотивы должны быть только у ОАО «РЖД».

Нет предложений

Марис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):


– Вопрос о либерализации железнодорожной инфраструктуры у нас ещё не поднимался. Частные предприниматели могут строить свою инфраструктуру. К примеру, частные компании могут строить для себя подъездные пути, рампы, а просто потом соединять с нашими путями. Но эти пути будут принадлежать только компании, и использовать их можно будет по соответствующей договорённости.
Инфраструктуру общего пользования частники в Латвии не строят, а та инфраструктура, которая принадлежит Латвийской железной дороге, в частные руки не передаётся. При этом 15–20% перевозок железных дорог Латвии осуществляют частные компании. Но либерализация такого уровня, чтобы пускать на железную дорогу, к примеру, локальных (частных) перевозчиков, у нас пока не рассматривалась. Необходимости в этом нет, а Европейский союз не требует от нас подобных изменений.

Роль государства

Юрий Гуцу, заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы:


– Железнодорожная инфраструктура не может быть либерализована вообще либо только после создания закона, согласно которому государство в любой момент сможет воспользоваться инфраструктурой. Я, например, за либерализацию перевозочного процесса: покупайте вагоны, платите деньги.

Думаю, что Молдавии в скором времени предстоит либерализовать пассажирские перевозки. Только будет как в других странах: выгодными будут международные и меж­областные перевозки, а областные и местные окажутся нерентабельными. Тогда возникнет вопрос: а кто будет дотировать эти перевозки? Если же либерализовать инфраструктуру, то налоговые отчисления в государственную казну резко сократятся. При этом стоимость перевозок возрастёт в несколько раз, из-за чего возможен большой отток перевозок с железнодорожного на другие виды транспорта.

Еще рано

Николай Сергиенко, первый заместитель генерального директора «Укрзализныци»:

– Наша позиция по этому вопросу совершенно однозначна: Украина к такой либерализации не готова, тяговый подвижной состав и железнодорожная инфраструктура должны оставаться в собственности и управлении государства. В противном случае на железной дороге может начаться хаос. Частные компании гоняются за максимальным снижением собственных издержек, не обращая внимания на окружающий мир. Даже операторы грузовых вагонов нередко создают проблемы на пустом месте. Если же передать в частные руки ключевые компоненты отрасли, последствия могут быть непредсказуемыми.

Нормы разные

Юрий Лавриненко, заместитель председателя Союза транспортников Казахстана:


– В Казахстане пока функции перевозчика выполняет национальная компания. Однако на уровне национального законодательства выстроена логика того, что могут появляться не только национальные, но и другие перевозчики. Такая целевая модель закреплена в программе реформирования казахстанских железных дорог.

Также подписаны соответствующие соглашения между тремя странами – Россией, Казахстаном и Белоруссией. В процессе выработки правил доступа на инфраструктуру и правил оказания услуг по доступу на инфраструктуру стороны пришли к выводу: целевые модели, которые устраивают государства, разные. Получается, что у РФ уровень естественной монополии – это всё, что связано с перевозкой, в том числе и услуги инфраструктуры, так же и в Белоруссии. В Казахстане же выделена инфраструктура и обособлена перевозочная деятельность. В этой связи получается, что уровень либерализации в каждой стране свой.

Спорная территория

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости