Подписка 1520 - PDF

Ремонт с рук не сойдёт

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
Руководство ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) приняло решение приостановить эксплуатацию всех пяти дизельных поездов, модернизированных румынским предприятием Electroputere VFU Pascani (старое название – Remar S.A. Pascani). Причиной послужил пожар в одном из них. Вместе с тем молдавская сторона может потребовать с румын более 10 млн евро, то есть полную сумму, отданную за ремонт техники.

В начале марта у станции Страшены в Молдавии загорелся поезд сообщением Кишинёв – Унгены. Это один из пяти так называемых поездов Шалару, проект модернизации которых на румынском предприятии Electroputere VFU Pascani (входит в румынский железнодорожный холдинг Grampet Group) лоббировал в 2012 году экс-министр транспорта Молдавии Анатолий Шалару.

Как сообщила пресс-секретарь службы гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций (СГЗЧС) МВД Республики Молдавия Лилиана Пушкашу, для борьбы с огнём на место происшествия прибыли три пожарных расчёта. Огнём была объята кабина машиниста, однако пожар перекинулся и на соседний вагон, где находились 15 человек. Никто из людей не пострадал, пожар был локализован.

В соответствии с предварительным заключением экспериментальной противопожарной лаборатории при СГЗЧС, пожар возник в результате дефекта электрогенератора, который привёл к его перегреву. В пресс-службе ЖДМ сообщили, что расследование причин возгорания поезда продолжается. В то же время руководство предприятия приняло решение приостановить эксплуатацию всех пяти «поездов Шалару». Пока вместо них пассажиров перевозят старые поезда.

Между тем аналитик по стратегическому развитию Grampet Group Богдан Недэа представил «Гудку-1520» позицию холдинга о возможности понести ответственность за технические проблемы модернизированных его предприятием поездов.

«У нас нет комментариев относительно возможных причин пожара или любых других аспектов этого инцидента. Расследование продолжается, и мы не можем делать никаких заявлений, пока оно не закончится и пока мы не получим все официальные итоговые документы, – подчёркивают в Grampet Group. – До этих пор обсуждать, будет ли Electroputere VFU Pascani брать на себя расходы на ремонт поездов, безосновательно. Если расследование установит, что вина наша, мы выполним все вытекающие из этого обязательства. Поезда Железной дороги Молдовы были реконструированы с применением самых современных и надёжных систем мониторинга. Они незамедлительно предупреждают машиниста о какой-либо неисправности, что не даёт ей возможности превратиться в огонь».

Происшествие|Претензии

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 ч
8 ч
18 ч
18 ч
18 ч
19 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54