Подписка 1520 - PDF

Запрета не будет

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
Запрета не будет
Ряд крупных компаний-грузо­владельцев выступили на Экспертном совете по железнодорожному транспорту при ФАС России с предложениями по изменению срока службы вагонов. Как отметил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, ФАС проинформирует правительство о волнениях грузовладельцев. Поводом для обсуждения стали законодательные изменения, которые последуют в связи со вступлением в силу с августа 2014 года технического регламента Таможенного союза о безопасности подвижного состава.

Об административных ограничениях, которых опасаются грузовладельцы, рассказал председатель комиссии по транспорту Некоммерческого партнёрства «Русская сталь» Михаил Щербинин. При этом Анатолий Голомолзин подчеркнул, что «для принятия регуляторных воздействий по данному вопросу следует провести анализ и просчитать возможные последствия для бизнеса».

«Процессы, которые сейчас запущены, могут профицит вагонного парка превратить в дефицит. С апреля 2013 года Росжелдор реализует временный порядок продления срока службы грузовых вагонов не более чем на один год. С учётом специфики и возникающих финансовых и иных затрат указанная практика эквивалентна запрету продления срока службы для многих участников рынка», – рассказал Михаил Щербинин.

Он подчеркнул, что окончание нормативного срока службы в ближайшие пять лет ожидает около 40 тыс. полувагонов при том, что средний возраст парка полувагонов составляет около 12 лет.
В партнёрстве считают, что действующий порядок продления срока службы вагонов и его возможное ужесточение вплоть до запрета в рамках техрегламента Таможенного союза приведут к негативным последствиям для рынка предоставления вагонов и для системообразующих отраслей экономики. По мнению грузовладельцев, отсутствует ясность в ситуации с возможностью обновления парка специализированного подвижного состава, включая химические цистерны, вагоны изотермического парка.

В партнёрстве полагают, что корректировка порядка изменения сроков службы не должна привести к увеличению стоимости железнодорожных перевозок. «До момента принятия новых правил продления сроков службы подвижного состава в кратчайшие сроки просим вернуть порядок, действовавший до апреля 2013 года. При разработке положений нового нормативного документа по универсальному подвижному составу необходимо оценить последствия ограничений продления сроков службы с точки зрения роста транспортных затрат», – сообщил представитель партнёрства производителей стали.

Директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов считает, что, когда сократится количество вагонов на сети, есть риски повышения стоимости перевозок и снижения конкуренции среди компаний, предоставляющих вагоны под погрузку. Между тем грузовладельцы заметили, что продлевать срок службы вагонов на один год неоправданно и приводит к тому, что приходится списывать подвижной состав на металлолом.

Как отметил начальник Центра по технологической координации – структурного подразделения ОАО «РЖД» – Сергей Кобзев, «компания постоянно оказывается в заложниках из-за отказа оборудования на устаревших вагонах», а также имеют место чрезвычайные происшествия. «Нам, как владельцам инфраструктуры, интереснее получить современный инновационный вагон. С точки зрения перевозчика и владельца инфраструктуры желательно, чтобы вагон как можно больше перевозил и меньше ломался», – сказал Сергей Кобзев. Он пояснил, что позиция РЖД от имени президента компании Владимира Якунина направлена заместителю председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу.

«Речи о запрете продления ни в сегодняшних документах федеральных органов исполнительной власти, ни в технических регламентах Таможенного союза нет. А решение о продлении не дольше, чем на год, было принято правительством. Мера была принята из-за массовых случаев изломов боковых рам, но на продление срока службы вагона возраст боковой рамы не влияет», – отметил начальник управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Дмитрий Шпади.

Он подчеркнул, что в техническом регламенте Таможенного союза продление возможно при модернизации вагона с последующим подтверждением соответствия. При этом Дмитрий Шпади полагает, что модернизация нужна не только вагонам с истекшим сроком службы, но и вагонам, спроектированным до 1997 года и приспособленным под другие нагрузки.

Также Дмитрий Шпади сообщил, что на заседании рабочей группы Минпромторга было принято решение разработать государственный стандарт, где будут описаны механизмы проведения модернизации, испытания, диагностики вагонов и прочего. Стандарт будет разрабатывать Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»). Этот документ должен быть разработан до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», заметил глава Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора.

Регулирование|Реакция

Автор: Ольга Осипова

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости