Подписка 1520 - PDF

Начали с пригорода

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
В пригороде Белграда Панчево стартовал масштабный проект по модернизации сербских железных дорог. Напомним, что в январе прошлого года министры финансов России и Сербии подписали договор о предоставлении государственного экспортного кредита, который РФ предоставит на финансирование проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры.

Как заявил на церемонии торжественного открытия проекта президент Сербии Томислав Николич, общая стоимость работ составит около $940 млн, из них $800 млн – сумма российского кредита. С российской стороны подрядчиком является ООО «РЖД Интернешнл». Начинается модернизация с участка Белград – Панчево протяжённостью 14,8 км.

По словам президента Сербии, «модернизация этой части белградского ж/д узла поможет наладить новые условия для составления точного расписания движения пассажирских поездов и повышения скорости грузовых. Это поможет столице в борьбе с пробками».

По дополнительному соглашению сторон решено отказаться от строительства нового однопутного хода, вместо этого на линии Белград – Панчево будут построены вторые пути.

«РЖД Интернешнл» совместно с коллегами уже организует конкурсы среди сербских компаний для привлечения к проекту местного бизнеса, поставщиков материалов и оборудования.

Как сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, маршрут от Панчево до Белграда лишь начало большой работы. Уже в апреле начнутся работы по реконструкции инфраструктурных объектов железных дорог Сербии общей протяжённостью 112 км в рамках развития Х Панъевропейского транспортного коридора.

«Тем самым мы соединяем города и людей. Мы признательны руководству Сербии, что нам доверили участие в этом сложном проекте на колее 1435 мм. Всего в ближайшие годы в Сербии будет модернизировано почти 350 км», – подчеркнул Владимир Якунин.

Впоследствии начнётся реконструкция линии Белград – Бар протяжённостью 455 км (длина сербского участка Белград – Врбница составляет 200 км).

Как отмечают в РЖД, сотрудничество в рамках развития десятого Панъевропейского коридора имеет перспективы взаимодействия с железными дорогами Австрии, Хорватии, Болгарии.
По мнению главы «Сербских железных дорог» Драгомира Симоновича, сотрудничество с РЖД открывает для его компании новый этап развития.

«После 30 лет отсутствия инвестиций на СрЖД появилась возможность значительно модернизировать инфраструктуру и парк. И мы эту возможность не упустим. Напомню, что нынешнее межгосударственное соглашение готовилось четыре года. По существу, мы в ближайшие несколько лет будем большим строительным участком. Наши железные дороги должны быть не бременем государства, а двигателем экономики», – ответил глава «Сербских железных дорог».

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов в своём выступлении отметил, что сотрудничество РЖД с европейскими компаниями означает признание профессиональной компетенции российских железнодорожников и у России есть существенный базис для расширения сотрудничества, например в области совершенствования аэропортовой инфраструктуры, а также в сфере обмена научным опытом.
Интеграция

Автор: Сергей Черешнев

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости