Подписка 1520 - PDF

Попросили обойтись без чехарды

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины призывает правительство взвешенно подойти к кадровым назначениям в железнодорожной отрасли и не принимать кадровых решений, руководствуясь исключительно аргументами политической целесообразности.

Соответствующее письмо-обращение профсоюз направил в адрес премьер-министра Арсения Яценюка и министра инфраструктуры Максима Бурбака. Как сообщил «Гудку» первый заместитель председателя Совета профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Михаил Синчак, смена руководителей «Укрзализныци», её хозяйствующих субъектов, предприятий губительна для отрасли по многим причинам.

«В предыдущие годы руководителями отрасли назначались неспециалисты железнодорожного транспорта, не имеющие соответствующего образования, прохождения всей карьерной лестницы, как это водится в большинстве случаев, и, конечно, опыта работы в отрасли. Причём отрасли сложной, многопрофильной, имеющей много специфических черт: прежде всего, безопасность движения поездов, соответственно персонала и пассажиров, круглосуточный режим работы, развитая социальная сфера, в том числе медицинское обслуживание, и так далее. Пока руководитель вникал в экономику, финансы, технологию работы, ему, конечно же, было не до социальных проектов, Отраслевого соглашения и коллективных договоров. Потому социальные вопросы накапливались и не решались должным образом», – подчеркнул Михаил Синчак.

Кадровая чехарда проходила и на железных дорогах и предприятиях, и хотя там редко назначались на должности непрофессионалы, но смена хотя бы одного первого руководителя приводила к цепной реакции с командным составом предприятия.

«Это не шло на пользу отрасли и её работникам. «Временщики» поневоле не могли реализовать долгосрочные планы развития, реформирования. От этого страдали все: государство, отрасль, работники.

История знает немало примеров, когда в других странах в независимости от того, какая партия пришла к власти, руководители железнодорожной отрасли оставались на своих постах и продолжали профессионально выполнять свои функции по перевозке грузов и пассажиров», – отметил Михаил Синчак.

Как сообщили в пресс-службе «Укрзализныци», позиция профсоюза в данном случае полностью совпадает с позицией менеджмента предприятия.

«С нашей точки зрения, к кадровым перестановкам надо подходить предельно осторожно», – отметил источник в пресс-службе УЗ.

В свою очередь, по словам источника в пресс-службе МИУ, Максим Бурбак пообещал, что к обращению профсоюза в ведомстве прислушаются.

Как считает глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава, принципиальных изменений в кадровой сфере «Укрзализныци» ожидать не приходится.

«Думаю, что будет заменена часть топ-менеджмента компании, возможно, часть руководителей основных подразделений. Но каких-то концептуальных изменений в работе УЗ при новом руководстве не предвидится. Новый генеральный директор Борис Остапюк не так давно (в бытность Юлии Тимошенко премьер-министром Украины) возглавлял Донецкую железную дорогу, а также занимал должность заместителя гендиректора УЗ – куратора пассажирских перевозок. Он совершенно точно знаком с современными реалиями отрасли. Он, как и многие предыдущие топ-менеджеры УЗ, консервативен, так что серьёзных изменений на железной дороге я бы прогнозировать не стал», – подчеркнул эксперт.
Кадры|Обращение

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости