Подписка 1520 - PDF

Без закона не поедет

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
Без закона не поедет
На совместном заседании Общественной палаты и президиума Российской академии транспорта подготовлены рекомендации по созданию юридической основы создания сети ВСМ и её первого участка – Москва – Казань.

Как сообщил на заседании первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, компания уже подготовила инвестиционный меморандум и предварительную инвестиционную декларацию. Ранее на проект получено положительное заключение Главгос­экспертизы и проведён аудит независимого эксперта PricewaterhouseCoopers.

Уже есть документация на выполнение инженерных изысканий по трассе.

Сеть ВСМ должна стать основой транспортного каркаса страны, позволяющего создать и предложить пассажирам новую качественную услугу мультимодальных перевозок.

Полная реализация проекта создания сети ВСМ в направлении на восток, север и юг страны позволит сократить время в пути между многими соседними областными центрами в европейской части страны до часа-полутора, что кардинально повысит мобильность населения и даст огромный социальный эффект.

С другой стороны, развитие ВСМ позволит ускорить и движение грузов, поскольку по мере ввода нового вида сообщения начнётся процесс разделения специализаций железнодорожной сети на пассажирскую и грузовую. В этом случае последняя также приобретёт новое качество. Поэтому интерес к проекту высок как в обществе, так и среди инвесторов.

«В road show проекта «Москва – Казань» участвовали 172 компании, даже больше, чем мы ожидали, – говорит Александр Мишарин. – Как это и положено по плану, мы внесём всю необходимую документацию по проекту в правительство до конца марта. Сегодня актуальными являются начало проектирования и работа над внесением изменения в законодательные акты».

«Мы полагаем, что для дальнейшего развития сети ВСМ необходим указ президента «О развитии высокоскоростного железнодорожного движения в России», – заявил руководитель рабочей группы по структурной модернизации экономики и инфраструктурным национальным проектам Общественной палаты Владимир Белозеров. – Там должен быть нормативно закреплён перечень поручений по подготовке и реализации проекта «Москва – Казань», а также перечень наиболее значимых параметров.

Для ускорения работ РЖД должны быть определены единственным исполнителем, в указе также нужно определить статус агента по реализации проекта, который выполняет отдельные организационные и технические полномочия».

Первый заместитель руководителя комитета Госдумы по вопросам собственности Валерий Селезнёв, в свою очередь, предполагает, что вопросы определения полосы отвода под строительство станут самыми острыми. «Земля находится у разных собственников, может быть обременена различными обязательствами, поэтому в результате будет длительная процедура выкупа, – замечает Валерий Селезнёв. – Мы предложили ряд изменений в законодательство. В частности, нужно придать единый статус необходимой территории, передать часть полномочий по изъятию земли регионам, так как они наиболее в этом заинтересованы. Также нужно расширить список оснований для изъятия и сократить сроки уведомления для собственников об изъятии. У нас уже есть опыт Сочи, и поэтому наработаны определённые методики по предотвращению роста стоимости земли перед изъятием».

Депутаты также обещают поработать и над предоставлением льгот ВСМ для повышения их рентабельности и, соответственно, привлечения частных инвестиций. Нужно ввести нулевую ставку НДС на инфраструктуру, отменить налог на имущество организаций, а бюджетные субсидии, которые даются на строительство, нужно отнести на доходы.

Большой проблемой является подготовка отечественных специалистов, которые будут строить, а затем и обслуживать ВСМ. По расчётам, общая потребность в кадровых ресурсах для проекта составляет 8,5 тыс. человек, но их подготовку (сроки и программы) нужно увязать с реализацией проекта, учитывая, что далеко не всё можно сделать своими силами. Для обучения потребуется приглашать высококлассных иностранных специалистов.

Как ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович, вопрос о финансировании ВСМ правительство будет решать в апреле.
Инвестиции|Документ

Автор: Сергей Плетнев

Новости

6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26