Подписка 1520 - PDF

Инфраструктуру взяли на баланс

Понедельник, 07.04.2014 в 00:00
Правительство дало поручение Министерству финансов найти 25 млрд руб. для ежегодной компенсации РЖД в течение 15 лет расходов на инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний.

Поручение было дано по результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева 17 марта, на котором были одобрены Концепция развития пригородных пассажирских перевозок пассажирским транспортом и план по её реализации. В ней закреплена обязанность регионов организовывать у себя пригородное сообщение, осуществлять ценовое регулирование, формировать заказ на перевозки и обеспечивать его за счёт местных бюджетов. Со своей стороны, правительство компенсирует расходы ППК на инфраструктуру в размере 25 млрд руб. и берёт под наблюдение и контроль ситуацию в этой сфере.

Так, главе Минэкономразвития поручено ежеквартально отчитываться о ходе мероприятий по реализации Концепции, а Минтранс обязан после создания всей законодательной базы обеспечить заключение и исполнение трёхсторонних договоров между РФ, субъектами и ОАО «РЖД» на пригородные перевозки. Всем причастным ведомствам поручено представить предложения по сокращению потерь в доходах РЖД, которые возникают из-за регулирования тарифов.

Одна из мер по такому сокращению тут же и предложена. Субъектам рекомендуется при определении обязательств по транспортному заказу в качестве защищённого источника использовать поступления от налога на имущество, который уплачивают РЖД в региональные же бюджеты. Как сообщили «Гудку» в компании, в прошлом году субъекты получили 6 млрд руб., в этом будет уже 6,5 млрд. Причём до 2019 года сумма будет расти, пока не вый­дет на уровень в 2,2% от стоимости имущества.

Будет подготовлен проект постановления, где государство берёт на себя обязательства по финансированию инфраструктуры, а регионы обязуются формировать тариф (включая и инвестиционную составляющую исходя из собственной инвестиционной программы), а в случае установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня – финансировать деятельность ППК.

Как пояснил руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер, при решении правительства дотировать инфраструктуру нагрузка на региональные бюджеты значительно снизится. К примеру, Башкортостан без этих субсидий в 2015 году должен был бы компенсировать порядка 900 млн руб., а так нагрузка снизилась до 675 млн. Этот регион, кстати, полностью компенсирует все расходы. В Амурской области вместо 500 млн нужно платить 334 млн руб.
Власть|Бюджет

Автор: Сергей Плетнёв

Новости

3 ч
14 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости