Подписка 1520 - PDF

Вне стандарта

Понедельник, 31.03.2014 в 00:00
Открытие строящегося рельсобалочного завода в Актобе состоится в декабре 2014 года.

«Проектная мощность завода – более 200 тонн рельсов в год и 230 тонн сортовой продукции. Завод уникален тем, что впервые в странах СНГ будет запущено производство термоупрочнённых рельсов высшего качества длиной 120 м, которые будут использоваться на линиях высокоскоростного движения и линиях с повышенной грузонапряжённостью», – рассказал директор департамента технической политики «Казахстан темир жолы» Талгат Канатбаев.

Строительство завода началось в июне 2012 года. Для этого «Казахстан темир жолы» попросили кредит у Банка развития Казахстана (БРК) и Сбербанка на сумму около $ 3 млн. Как рассказал председатель правления Банка развития Казахстана Нурлан Кусаинов, БРК финансирует 60% стоимости проекта, срок кредитования при этом составляет 10 лет.

Президент компании «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин надеется, что новую продукцию завод сможет выпускать уже в 2015 году.

«Продукция, выпускаемая этим заводом, сейчас очень востребована и имеет большой экспортный потенциал для всей экономики Казахстана. В течение этого года строительство завода будет окончено, а ещё через год мы надеемся получить первую продукцию», – рассказал он.

«После ввода в эксплуатацию мы сможем обеспечить потребности Казахстана в рельсах. Причём наши рельсы будут создаваться для высокоскоростного транспорта. Подобных заводов по прокатке длинномерных рельсов в мире всего два, мы будем третьими», – подчеркнул управляющий директор ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» Андрей Кузьмин.

Между тем Талгат Канатбаев заметил, что необычная длина рельсов, 120 м, может создать трудности при их сертификации, поскольку, согласно утверждённому национальному стандарту в России, например, длина рельсов заложена в 100 м, а не 120.

«К сожалению, требование российских стандартов не позволяет сертифицировать продукцию Актюбинского рельсобалочного завода. В этой связи в декабре прошлого года мы утвердили национальный стандарт на новые рельсы. В настоящее время КТЖ готовы инициировать разработку межгосударственного стандарта и на наши рельсы, а расходы по разработке казахстанская сторона готова взять на себя», – добавил он.

Инфраструктура|Производство

Автор: Светлана Кускова

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости