Подписка 1520 - PDF

Восточное окно

Понедельник, 31.03.2014 в 00:00
Акционерное общество «KTZ Express» (дочерняя организация «Казахстан темир жолы») и компания «Порт Ляньюньган» подписали учредительные документы и устав совместного предприятия «Китайско-казахстанская международная логистическая компания Ляньюньган». Она займётся строительством и операционным управлением терминала в китайском порту.

Документы подписаны в ходе рабочей поездки президента КТЖ Аскара Мамина в Пекин. Вице-президент KTZ Express Сергей Анашкин рассказал «Гудку», что начало фактического строительства терминала стороны наметили на 2-й квартал 2014 года, завершить его предполагается очень быстро – уже до конца текущего года. Общая площадь выделенного участка для создания терминальной инфраструктуры в порту Ляньюньган – 21,6 га, объём совместных инвестиций в проект составит около $100 млн, включая долю самого порта.

«Мы подготовили комплекс коммерческих и маркетинговых мер по привлечению и переориентации из стран Юго-Восточной Азии через порт Ляньюньган экспортных и транзитных грузопотоков», – отметил Сергей Анашкин.

По его словам, предпосылкой к реализации проекта послужил растущий спрос интегрированных логистических услуг с участием терминальной работы, железнодорожного, автомобильного транспорта для экспортно-импортных и транзитных товаров, следующих сообщением Китай – Европа и обратно через Казахстан. Основная цель проекта – создать логистическией объект, позволяющий консолидировать грузопотоки в этих направлениях.

«К 2015 году через казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюньган ожидается увеличение экспортных и транзитных контейнерных перевозок в объёме свыше 250 тыс. ДФЭ с последующим увеличением в 2 раза к 2020 году, – говорит Сергей Анашкин. – Основная номенклатура грузов – ферросплавы, чёрные и цветные металлы, химикаты, ТНП, машины и оборудование, удобрения, хлопок, электроника, техника».

Казахстанская сторона уверена, что можно в короткое время реализовать данный проект и создать новый транспортный «продукт» в направлении Восток – Запад.

По мнению советника президента КТЖ, заместителя председателя Союза транспортников Казахстана Юрия Лавриненко, сегодня в России, Белоруссии и Казахстане идёт активная работа над созданием грузовой базы и предпосылок для значительного увеличения транзита. «Создание Россией, Белоруссией и Казахстаном Объединённой транспортно-логистической компании даёт возможность объединить активы – фитинговые платформы, контейнерный парк, объединить маркетинг. Также надо заниматься организацией грузовой базы, новое китайско-казахстанское СП направлено как раз на создание в порту транспортно-логистического центра, который позволит аккумулировать там грузы и на Казахстан, и на Россию, и на Европу», – говорит Юрий Лавриненко.
Стык|Документ

Автор: Мария Штаева

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости