Подписка 1520 - PDF

Завод вместо тендера

Понедельник, 31.03.2014 в 00:00
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) и швейцарская компания Stadler Rail Group намерены построить на территории Азербайджана завод по производству локомотивов, которые планируется эксплуатировать на линии Баку – Тбилиси – Карс. Ранее АЖД собирались закупать тягу у заграничных машиностроителей.

О намерении создать локомотивное производство на базе расположенного в азербайджанском городе Гяндже (365 км от Баку) вагонного депо сообщил глава пресс-службы АЖД Надир Азмамедов. Таким образом, по его словам, отпадёт необходимость закупать извне локомотивы для железнодорожной магистрали Баку – Тбилиси – Карс.

«Мы уже достигли первичного соглашения, и в настоящее время ведутся работы по проектированию, уточнению дизайна планируемых к производству локомотивов и других деталей. После завершения проектирования стороны разработают технико-экономическое обоснование, которое будет представлено в правительство для определения финансирования работ», – сказал Надир Азмамедов.

Он также добавил, что компания в настоящее время ведёт переговоры со Stadler Rail Group о закупке 30 пассажирских вагонов. На эти цели из госбюджета страны на 2014 год уже выделено 30 млн манатов (более $38,3 млн). Как рассказал исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам швейцарской компании Питер Йенелтен, стороны подписали меморандум о взаимопонимании относительно производства пассажирских вагонов со спальными местами и электропоездов модели FLIRT, а также о проведении работ по их ремонту.

«В настоящее время переговоры ещё продолжаются, но они уже вступили в завершающую стадию, когда дорабатываются все основные юридические документы, в том числе и контракт на поставку (железнодорожной техники. – Ред.)», – уточнил топ-менеджер.

Между тем совсем недавно «Гудок-1520» сообщал о том, что по инициативе министра транспорта Азербайджана Зии Мамедова АЖД совместно со швейцарской компанией разработали бизнес-план по созданию первого в стране вагоностроительного завода – также на базе гянджского вагонного депо. По словам Питера Йенелтена, «пока рано давать какие-то цифры относительно инвестиций и планируемых объёмов производства».

«Всё это мы сможем озвучить после окончательного завершения переговоров и подписания контракта на поставку», – подчеркнул он.

Стоит напомнить, что ранее АЖД заявляли о необходимости приобретения 12 пассажирских и 50 грузовых электровозов, а также до 100 пассажирских вагонов.

Для закупки 50 электровозов в начале 2011 года компания объявила международный тендер, на который успели откликнуться с предложениями такие машиностроительные гиганты, как Новочеркасский электровозостроительный завод, Siemens, Alstom Transport S.A., а также две китайские компании – China CNR Corporation Ltd. и CSR Zhuzhou Electric Locomotive Co. Ltd. Предполагалось, что финансировать покупку на сумму более $300 млн будет Всемирный банк, который является главным партнёром Министерства транспорта Азербайджана в процессе реформирования АЖД, а также одним из крупнейших кредиторов компании. Однако позднее ВБ отказался от участия в этом проекте.
Машиностроение|Проект

Автор: Маргарита Меньшакова, Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости