Подписка 1520 - PDF

Выбор между парком и временем

Четверг, 27.03.2014 в 00:00
Глава российской делегации в комиссии по вагонному хозяйству Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, начальник управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Дмитрий Шпади рассказал «Гудку» о ключевых вызовах для безопасности движения на «пространстве 1520».

– Дмитрий Владимирович, стандарты и технические требования к парку и инфраструктуре разнятся у администраций СНГ. Это сказывается на эффективности работы комиссии по вагонному хозяйству?

– Комиссия полномочных специалистов вагонного хозяйства является одним из самых работоспособных действующих органов Совета по железнодорожному транспорту. А споры и дискуссии в процессе её работы возникают потому, что сюда приезжают специалисты для эффективного решения задач. Но есть определённые вещи, которые сложно состыковать потому, что прошло больше 20 лет с момента образования Совета. В тот момент, когда он образовывался, инфраструктура и вагоны у всех государств-участников были в одинаковом состоянии. За 20 лет произошло много изменений.

К примеру, кто-то из администраций вложил средства в развитие инфраструктуры. Изменилось законодательство о техническом регулировании. Поэтому сегодня сложнее напрямую стыковать работу железнодорожных администраций, в особенности в части технического регулирования. Нестыковки в законодательстве, различный подвижной состав, требования, разные условия эксплуатации приводят к таким жарким спорам. И тем не менее это позволяет эффективно решать поставленные вопросы.

Сейчас мы будем организовывать работу комиссии ещё более эффективно. Уже предпринят ряд шагов . Вступил в действие новый порядок рассмотрения конструкторской документации, где чётко определены правила и порядок их согласования. Мы планируем актуализировать все справочники и классификаторы и привести их к современным условиям. Сейчас рассматривается новое положение комиссии по вагонному хозяйству.

– На 57-м заседании комиссии в Тихвине обсуждалось много вопросов, связанных с истечением сроков службы вагонов…
– В РФ в настоящее время эта проблема стоит очень остро. Россия идёт путём упорядочения этого вопроса и приведения его к требованиям, которые должны предъявляться к продукции железнодорожного транспорта. Сегодня есть несколько проблем.

Первая состоит в том, что по территории государств – участников Содружества, а также на территории Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии курсирует большое количество вагонов, у которых истёк срок службы и которые не продлены ни по каким требованиям. Согласно законодательству РФ такие вагоны не могут курсировать, и, исходя из этого, РФ принимает меры по исключению курсирования данных вагонов по своей территории. Мы обращались в ИВЦ ЖА (Информационно-вычислительный центр железнодорожной администрации дирекции Совета), который не смог обеспечить нам контроль. ИВЦ ЖА ссылается на то, что это должно делаться на национальном уровне с согласия всех железнодорожных администраций. Мы обратились к железнодорожным администрациям с просьбой запретить погрузку таких вагонов на Россию либо транзитом через Россию. Исходя из этого, РФ в случае захода таких вагонов на нашу территорию будет отставлять их от эксплуатации.

Вторая проблема в том, что в настоящее время продлевается срок службы вагонов по минимальным требованиям остаточного ресурса. В РФ всё направлено на то, чтобы вагоны, по которым истёк срок службы (которые были построены в 70–80-х годах), ремонтировались с модернизацией, то есть с усилением несущих узлов конструкции, в связи с тем что нормы, по которым они проектировались, отличаются от действующих норм. Те вагоны, которые изготовлены до 1983 года, – на 37%, те, что до 1986-го, – на 17%. Более того, сегодняшние эксплуатационные нагрузки превышают даже те нормы, которые в 1996 году разрабатывались.

Поэтому российская железнодорожная администрация направлена на обеспечение безопасности несущей конструкции старых вагонов от повышенной нагрузки.

– Что будет делать Россия в условиях того, что другие железнодорожные администрации «пространства 1520» приняли ряд норм по продлению срока службы вагонов, которые российская делегация не поддержала?
– В этой ситуации Россия будет действовать в соответствии со своим законодательством. Если на территории РФ запрещена эксплуатация вагонов с истекшим сроком службы, то мы, предупредив все железнодорожные администрации загодя, оставляем за собой право не допускать их курсирования или вообще не допускать их на территорию РФ. Соответствующие предписания надзорных органов РФ имеются в ОАО «РЖД».
Эксплуатация|Регламент

Автор: Ольга Осипова

Новости

19 ч
19 ч
1 д
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости