Подписка 1520 - PDF

В ожидании шефа

Четверг, 27.03.2014 в 00:00
Административный совет ГП «Железная дорога Молдовы» объявил о проведении конкурса на замещение вакантной должности гендиректора – управляющего ЖДМ. Конкурс будет организован на основании положения «O занятии функции управляющего государственного предприятия, учредителем которого является Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры».

Как сообщили в администрации железнодорожного предприятия, на высокий пост могут претендовать граждане в возрасте от 30 лет с высшим техническим, экономическим или юридическим образованием, со стажем работы не менее 10 лет, при этом преимуществом будет считаться их работа в структуре ЖДМ.

«Требуется также иметь как минимум восьмилетний опыт работы на руководящих должностях. Претенденты должны обладать знаниями в области финансового администрирования, маркетинга, структурной организации предприятий, реорганизации предприятий, кризисного управления предприятиями. Они должны представить свой взгляд на экономическую ситуацию, инфраструктуру и подвижной состав ЖДМ, на реформирование предприятия, изложить задачи по его развитию. Преимуществом будет считаться знание претендентами анг­лийского языка», – отметил источник в администрации ЖДМ.

Приём заявок от кандидатов закончился, когда номер был отправлен в печать.

Предыдущий подобный конкурс прошёл в августе прошлого года, и по его итогам место генерального директора дороги занял бывший топ-менеджер приднестровского холдинга «Шериф» Андрей Домашкан. Стоит отметить, что одна из соперников Домашкана по конкурсу – эксперт по сертификации транспорта и логистике Наталья Липская – по окончании отбора заявила, что он проходил с многочисленными нарушениями, в частности не велись аудио- и видеозапись, а протокол не дали прочитать и подписать участникам конкурса. Но апелляция Натальи Липской на имя главы Минтранса Молдовы Василия Ботнаря результата не принесла.

Однако уже в феврале этого года Андрей Домашкан был отправлен в отставку.
«Летом 2013 года началось реформирование ЖДМ, был подготовлен план реструктуризации с конечной целью оптимизации предприятия. К сожалению, темпы реформирования были значительно медленнее, чем нам бы хотелось. Поэтому было принято решение об увольнении Домашкана с занимаемой должности», – отметил заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Владимир Чеботарь.

В настоящее время обязанности гендиректора ЖДМ исполняет бывший заместитель руководителя дороги по инфраструктуре и тяговому подвижному составу Сергей Томша.

В то же время глава транспортного ведомства Василий Ботнарь заявил о необходимости ускорения процесса модернизации ЖДМ.

«Реформа проводится с целью оптимизации затрат, а также создания новых возможностей для развития. В этих условиях станет возможным повышение зарплат сотрудников предприятия. Но в настоящее время предприятие неэффективно, в основном из-за устаревшей модели администрирования, а также случаев мошенничества», – подчеркнул Василий Ботнарь.

По мнению экспертов, в настоящее время будет сложно найти достаточно компетентного руководителя для железнодорожного предприятия.

«Надо понимать, что ЖДМ – это государство в государстве: тут и производство, и здравоохранение, и образование. А когда новый менеджмент спрашивает, зачем дороге свой завод по производству железобетонных шпал, давайте закупать их на стороне, о чём тут говорить? Нельзя же рубить по-живому технологический процесс. Для некоторых таких менеджеров знакомство с отраслью заключается в поездках на электричках. Увольнение Домашкана оправданно: последние два месяца выдались откровенно слабыми с точки зрения производственных результатов. Кроме того, сейчас ввели модную, но не самую эффективную структуру управления с заместителями директоров вместо начальников департаментов: заместитель гендиректора по коммерческой деятельности, по финансовой деятельности, по безопасности и так далее... Один с сошкой, семеро с ложкой. Сейчас дороге необходимо грамотное руководство и хороший кредитный портфель», – отметил заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрий Гуцу.

По словам эксперта, работа предприятия была политизирована и нарушена с приходом Виталия Струнэ. По мнению Юрия Гуцу, теоретически даже концессия ЖДМ вряд ли кого-то заинтересует, учитывая проблемы «соседей» и убыточность пассажирских перевозок.

Перестановка|Реформа

Автор: Константин Мозговой

ТЭГИ:

Новости

25 м
33 м
39 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости