Подписка 1520 - PDF

Придирчивый показатель

Четверг, 27.03.2014 в 00:00
Придирчивый показатель
Прогресс

Серик_Баймагамбетов.jpgСерик Баймагамбетов, руководитель департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс»:

– Мы уже давно и плотно работаем над вопросом маршрутной скорости. Для исследований приглашали различные консалтинговые компании, и наблюдается некоторый прогресс. В этом году мы приступили к проведению мероприятий, которые позволят на определённых станциях не производить технических осмотров, то есть уменьшить плечи обслуживания грузовых вагонов. Фактически вагонник проверяет только основные узлы.

Параллельно мы увеличиваем количество технически оснащённых станций, на которых поезда смогут проходить более детальный осмотр, таким образом будут увеличиваться плечи оборачиваемости локомотивов. По прошлому году средняя маршрутная скорость грузовых поездов составила 320 км/сут., сейчас – ещё до полноценного внедрения выше-указанных мероприятий – уже доходит до 360 км/сут. В обозримом будущем планируем повысить этот показатель до 500 км/сут. Что касается контейнерных поездов – они в настоящее время идут со скоростью от 700 до 1000 км/сут., и есть возможности для их дальнейшего ускорения.

Самое важное для нас в этом деле – чтобы при имеющемся ускорении поездов не страдала безопасность движения. А поскольку сходов не было установлено, можно сказать, что и с этой задачей мы справились.


Варианты

гудвалис 090428_Gudvalis.jpgСтасис Гудвалис
, начальник Дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги»:

– Есть ещё места, где присутствует ограничение по скорости из-за состояния пути. Там намерены провести ремонт железнодорожного полотна. Также во время ремонтных работ мы снижаем уклоны дороги, эти мероприятия позволят увеличить маршрутную скорость движения поездов. На некоторых участках сейчас идёт строительство дополнительных путей, что также увеличит пропускную способность ЛЖД, а следовательно, и скорость доставки грузов.


Инфраструктура

Ваге_Давтян1.jpgВаге Давтян, заместитель начальника службы управления и коммуникаций ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– С целью увеличения скорости движения поездов компания осуществляет модернизацию инфраструктуры. За пять лет, в частности, различными видами ремонта заменено более 557 тыс. шпал, отремонтировано 348 км пути, 70 стрелочных переводов, 52 переезда, пять мостов в том числе. Кроме того, практически с нуля построены и сданы в эксплуатацию три основных железнодорожных моста, заменивших собой мосты постройки 1898 года: старейший в Армении Заманлинский мост, мост «Сатани камурдж» и мост на перегоне Кобер – Туманян. Благодаря проведённым работам удалось увеличить скорость движения поездов. К примеру, средняя участковая скорость возросла с 21,9 км/ч в 2008 году почти до
33 км/ч в 2013 году, а средняя техническая скорость – с 27,5 км/ч почти до 40 км/ч.

ЮКЖД, как концессионер, в 2008 году при подписании договора о передаче Армянской железной дороги обязалась обеспечить рабочее состояние действующих железнодорожных линий и поездов, фактический уровень средней установочной скорости в 30 км/ч, гарантируя его постепенное повышение.


Ориентир

Мазурин РЖД-Логистика.jpgДенис Мазурин
, директор по развитию бизнеса ОАО «РЖД Логистика»:

– Для повышения скорости прохождения поездов и привлечения дополнительных грузопотоков необходимо исключить ряд факторов, сдерживающих развитие транзитного потенциала. Наиболее актуальные из них – инфраструктурные и технологические ограничения (например, разные стандарты длины поездов в Китае, России и Европе), отсутствие унифицированных перевозочных документов.

Необходима интеграция всех компаний – участников транспортно-логистического рынка в единую систему на пространстве не только Транссибирской, но и всей так называемой трансъевро-азиатской магистрали. Для этого необходимо внедрять единые международные стандарты качества оказания логистических услуг.

Основными ориентирами должны стать точность соблюдения сроков и надёжность доставки грузов, развитие информационной системы, развитие инфраструктуры.


Рельеф

чеботарь.jpgВладимир Чеботарь, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы:

– Для повышения маршрутной скорости поездов в первую очередь необходимы вложения в железнодорожную инфраструктуру. Дело в том, что в республике пути проложены практически по пересечённой гористой местности, здесь сложный рельеф. Есть участки, по которым поезда идут с двумя локомотивами: один тянет спереди, другой придерживает или, наоборот, подталкивает сзади. При этом даже на крутых подъёмах мы держим скорость не ниже 60 км/ч. Естественно, из-за этого есть ограничения по грузоподъёмности: на одних участках пути могут идти поезда-пятитысячники, на других – не больше
2,8 тыс. тонн. Если же инфраструктура будет должным образом модернизирована, эту проблему можно будет решить, что и повысит маршрутную скорость поездов. Впрочем, зависит этот показатель не только от состояния путей, но и от тягового подвижного состава. Но вопросы обновления тягового подвижного состава в Молдове, скорее, вопрос перспективный, нежели насущный.

Новости

2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости