Подписка 1520 - PDF

Право на скидку

Четверг, 27.03.2014 в 00:00
Право на скидку
Cоглашение определяет экономические критерии, исходя из которых может быть предоставлена поддержка определённому производителю. Как указано в документе, исключительный тариф предоставляется лишь «в случае невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме». В данном случае под «иной формой» подразумеваются субсидии.

Также среди критериев указывается необходимость сохранения на прежнем уровне (или превышения) заявленного грузооборота за прошлый год, загрузки незадействованных или слабо задействованных железнодорожных линий и привлечения новых грузопотоков. Статья 10 говорит, что в случае потери доходов железнодорожных организаций от исключительного тарифа они компенсируются из бюджетов соответствующих государств.

Тарифы могут быть установлены на срок до трёх лет, но в этом случае каждый год они подтверждаются органом, принимающим тарифное решение и коллегией ЕЭК (Единая экономическая комиссия).

В документе подробно указана процедура действий грузоотправителя и чиновников, желающих получить и предоставить исключительные железнодорожные тарифы.

Руководитель департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Галина Зимовская замечает, что при использовании этой методики могут возникнуть сложности с ВТО, поскольку правилами этой организации не предусмотрена тарифная поддержка отдельных производителей.

«В целом с точки зрения проведения гибкой ценовой политики этот инструмент нас не очень интересует, поскольку это всё- таки меры государственной поддержки, – говорит Галина Зимовская. – Мы в своей работе будем использовать предоставленное нам право гибкого тарифного коридора».

Она затруднилась сказать, кем из российских товаропроизводителей может быть использован этот пониженный тариф, учитывая, что компенсировать его придётся из бюджета.

Белорусские парламентарии будут рассматривать новое соглашение в рамках нового закона о железнодорожном транспорте на весенней сессии. В Казахстане этой льготой намерены пользоваться широко, учитывая, что основные экспортёры находятся далеко от портов.

Как пояснили в ЕЭК, необходимость установления исключительных тарифов для поддержки национальных производителей вызвана в том числе и прошедшей унификаций тарифов на железнодорожные перевозки, в результате чего не все грузоотправители оказались в равных условиях. Ранее перевозки регулировались национальными правилами, и теперь есть возможность поддержать тех, кто в этом нуждается. И этот тариф будет действовать на всем пространстве ЕЭК. Со своей стороны, комиссия должна при рассмотрении вопроса учитывать, не наносят ли предлагаемые меры ущерба производителям других государств Таможенного союза.

Соглашение вступит в силу после того, как все стороны выполнят процедуры по его принятию.

Тариф|Интеграция

Автор: Сергей Плетнёв

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»