Подписка 1520 - PDF

Вечный спор

Четверг, 27.03.2014 в 00:00
Европейский суд по правам человека рассматривает иск молдавской телекоммуникационной ком­пании Norma Telecom SRL к Правительству Республики Молдова. Суть претензии заключается в том, что ГП «Железная дорога Молдовы» незаконно, по мнению частной компании, расторгла контракт на прокладку оптоволоконного кабеля.

По словам представителя NT Константина Марина, договор был подписан ещё в 2005 году.

«В течение трёх лет нам просто не давали выполнять обязательства по контракту – не допускали наших специалистов на территорию, где должны были проводиться работы, а затем попросту разорвали соглашение. Вследствие этого наша компания понесла убытки. На юридическом языке это означает нарушение прав собственности, и за это должно платить государство», – подчеркнул Константин Марин.

Тогда компания попыталась урегулировать проблему в судебном порядке. В Молдове пройдены все инстанции, успех стороны праздновали по очереди. В частности, суд первой инстанции обязал государство выплатить фирме более 26 млн леев. Однако решение не устроило представителей NT и было обжаловано в Апелляционной палате Кишинёва.

После того как очередное решение было вынесено в пользу компании, однако не было выполнено в течение одного года и восьми месяцев, представители NT отправились искать справедливости в Страсбург. Здесь в результате долгого рассмотрения дела суд встал на сторону телекоммуникационной компании, подтвердив незаконность расторжения контракта, однако рассмотрение экономической составляющей решения – суммы, которую должно будет возместить компании Правительство Молдовы, – было перенесено.

Финансовый вопрос оказался предметом отдельного спора. Дело в том, что в иске NT указана сумма ущерба в размере 130 млн леев (порядка $9,7 млн), в то время как инвестиции компании в работы по договору с ЖДМ составили всего 14 млн леев (соответственно, около $0,97 млн).

«Изначально речь шла о 83 млн леев (примерно $6,19 млн). Затем мы повысили сумму иска, учитывая набежавшие проценты. Доказательство наших притязаний представляет собой научно-технический доклад, подготовленный Национальным центром судебной экспертизы, который подсчитал упущенный доход экономического агента», – отметил Константин Марин.

Как сообщили «Гудку» в юридической службе Железной дороги Молдовы, железнодорожное госпредприятие в деле фактически не участвует.

«Со времени конфликта прошло много времени, руководящий состав компании менялся не один раз. Плюс ко всему судится NT не с нами, а с правительством. Как я понимаю, ЕСПЧ осудил РМ за нарушение прав собственности сквозь призму неисполнения в течение года и восьми месяцев судебного решения, однако суд не указал сумму, которая должна быть выплачена экономическому агенту. При этом «доказательство притязаний» частной компании – доклад НЦСЭ – не может быть включён в процесс, так как он был получен вне судебного процесса и не может представлять судебную экспертизу согласно действующим нормам и правилам. И если исходить из практики ЕСПЧ, сумма возмещения не превысит €100 тыс., что вряд ли удовлетворит NT», – отметил источник в юридической службе ЖДМ.
Тяжба|Прецедент

Автор: Константин Мозговой

Новости

28 м
44 м
59 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости