Подписка 1520 - PDF

Без лишних конкурсов

Среда, 12.03.2014 в 00:00
Без лишних конкурсов
Депутаты Рийгикогу (высший представительный и законодательный орган власти в Эстонии) приняли решение вернуть в закон об общественном транспорте поправку, согласно которой государство может заключать договор с железнодорожным перевозчиком без объявления тендера.

Только на позапрошлой неделе экономическая комиссия Рийгикогу, рассмотрев в первом чтении законопроект об общественном транспорте, решила изъять из него положение, которое давало бы право государству заключать договор о железнодорожных пассажирских перевозках без проведения конкурса. Председатель экономической комиссии Рийгикогу, депутат партии реформ Эстонии Кая Каллас объяснила тогда это решение тем, что между Министерством экономики и коммуникаций и компанией Edelaraudtee (с которой ведомство досрочно расторгло договор на организацию пассажирских перевозок, оставив в отрасли одного перевозчика – госкомпанию Elron) сейчас продолжается судебная тяжба, и законодатель не должен на неё влиять.

«Было мнение, что не стоит ничего менять посреди тяжбы. С другой стороны, поскольку закон связан с нарушением прав пассажиров из-за отмены перевозок, то возникла опасность, что будет инициировано делопроизводство о нарушении.

Опять же не хотелось вмешиваться в судебный процесс, поскольку это всё связано. Поэтому и возник такой неприятный момент», – пояснила Кая Каллас.

Однако при втором чтении законопроекта фракция Союза Отечества и Республики (IRL) вернула на общее голосование парламента поправку, касающуюся прямых договоров. И в результате её утвердили. Таким образом, в законопроекте вновь появилась статья, позволяющая заключать договор о перевозках без организации тендера.

«Сейчас важно, чтобы закон вступил в силу, чтобы можно было продолжить заключения договоров и не возникло бы чрезмерной траты денег налогоплательщиков. В данном случае вопрос касается организации железнодорожного транспорта, и ясность законов очень важна», – отметила председатель фракции IRL Кая Ива.

По мнению члена экономической комиссии Рийгикогу, депутата Центристской партии Эстонии Калева Калло, в Эстонии практически отсутствует конкуренция. Поэтому, считает он, внесённые в законопроект поправки адекватны.

«Проведение конкурса означает большую трату времени и денег. Результат всё равно одинаковый, потому что, учитывая размеры государства и нашу периферийность, перевозчиков всё равно у нас немного», – заявил господин Калло.

Между тем 5 марта государственный суд Эстонии вынес решение по спору между Министерством экономики и коммуникаций республики и Edelaraudtee, о котором «Гудок-1520» неоднократно сообщал. О том, чем закончилось это судебное разбирательство, читайте в следующем номере нашей газеты.
Законодательство|Прецедент

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

11 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости