Подписка 1520 - PDF

Терминал на три страны

Среда, 12.03.2014 в 00:00
Совместное предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» и АО «НК «Казахстан темир жолы» – «Кедентранссервис» подтвердило участие в проекте развития транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» (Челябинск).

Руководство казахстанской компании направило соответствующее письмо в адрес исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. В нём ТЛК «Южноуральский» назван «одним из наиболее эффективных и современных в области логистики на территории Евразии». Казахстанские партнёры проекта уверены в его перспективах по увеличению грузопотока как в России, так и на территории соседних государств, в частности Казахстана.

Напомним, что в перечень мероприятий для стран Шанхайской организации сотрудничества на 2014 и 2015 годы (напомним, что с этого года председателем ШОС стала Россия) включена церемония открытия первой очереди транспортно-логистического комплекса. Мероприятие должно состояться во II квартале 2014 года.

По словам вице-президента «Кедентранссервиса» Юрия Сукманова, участие российско-казахстанского СП в проекте ТЛК «Южноуральский» будет заключаться, главным образом, в транспортировке грузов между челябинским предприятием и станцией Достык на границе Казахстана с Китаем.

«На сегодняшний день заявленные объёмы грузов составляют 2,5 млн тонн ежегодно. А в том случае если проектом будут предусмотрены дополнительные объёмы грузов в контейнерах по территории Казахстана, мы готовы взяться и за эти перевозки», – подчеркнул Юрий Сукманов.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Кирилла Маркина, основные статьи российского экспорта в торговле с Китаем – это поставки минерального топлива, нефти и нефтепродуктов, поставки древесины и изделий из неё, поставки руд и цветных металлов.

«Помимо указанных грузов, популярными могут быть поставки продуктов органической и неорганической химии, поставки рыбы, моллюсков, ракообразных, поставки удобрений, поставки драгоценных и полудрагоценных камней, поставки бумажной массы и целлюлозы, а также поставки машин и оборудования. Проект челябинского ТЛК позволит значительно сократить время, которое затрачивается на движение грузов между Россией и Китаем. Причём речь в данном случае идёт об ускорении от трёх до пяти раз. То есть если раньше груз из Китая в Россию шёл 30 дней, то благодаря использованию возможностей ТЛК «Южноуральский» он преодолеет этот путь за 10 дней. Проект играет чрезвычайно важную роль в развитии российско-китайских торговых отношений, и его реализация благотворно скажется на экономических системах обеих стран», – полагает эксперт.

Проект|Старт

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости