Подписка 1520 - PDF

Обозначили коридоры

Среда, 12.03.2014 в 00:00
Обозначили коридоры
В Таллине прошло совещание по сетевому плану формирования грузовых поездов, согласованию направления вагонопотоков и вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2014–2015 годы. Встреча стала самым масштабным мероприятием, посвящённым плану формирования грузовых поездов, которое за последние 20 лет проводила Эстонская железная дорога (Eesti Raudtee).

Председатель правления – генеральный директор AS Eesti Raudtee Ахти Асманн отметил в ходе совещания, что в настоящее время показатели компании по грузоперевозкам оставляют желать лучшего.

«Объёмы грузоперевозок неуклонно снижаются, растёт процент порожнего пробега, инфраструктура либо перегружена на определённых участках, либо наоборот – есть много незадействованных мощностей, – считает глава компании. – И я вижу только один путь решения этой проблемы – повышение эффективности и качества предоставляемой услуги. Правильная организация направления вагонопотоков представляет собой весьма сложную задачу, а именно от того, насколько успешно она решена, зависят такие важные параметры, как срок доставки грузов и расходы на перевозку. Как логистическое предприятие мы должны гарантировать не только объёмы отправки грузов, но и скорость их доставки. Имеются определённые проблемы с прогнозированием скорости доставки грузов, и это не устраивает наших клиентов».

По словам заместителя руководителя департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Николая Щедрина, целью совещания является создание качественной услуги, перевозки и оптимизации вагонопотоков.

«Представители всех администраций приехали с готовыми предложениями, мы обсуждали отдельные спорные вопросы, и практически по всем были достигнуты приемлемые договорённости. Были, конечно, и острые дискуссии. Например, наши коллеги попросили изменить маршрут следования контейнерного поезда, в результате чего стоимость перевозки каждого контейнера должна была увеличиться на $720. Данное предложение не нашло поддержки у остальных участников совещания. Да, каждая администрация защищает свои национальные интересы, и это правильно. Но удорожание перевозки влечёт за собой потерю клиентов. Все поставленные задачи на данном совещании были выполнены, протокол подготовлен, и в дальнейшем он будет окончательно утверждён на заседании Совета в мае», – подчеркнул руководитель российской делегации.

Учитывая, что осенью между Москвой и Киевом планируется запустить три пары скоростных пассажирских поездов Talgo, актуальным стал вопрос об уменьшении объёмов грузового движения на данном направлении.

«Не надо забывать, что по стыку Зёрново прошлым летом проходило 30 пар грузовых поездов в сутки. В ходе совещания было принято историческое решение об открытии перехода Волфино между РФ и Украиной. Данная мера позволит перераспределить объёмы грузового движения с направлений с интенсивным пассажирским движением на менее нагруженные», – отметил Николай Щедрин.

Размер необходимых инвестиций для максимального увеличения пропускных способностей этого участка в настоящее время уточняется. Потребуется частичная реконструкция объектов инфраструктуры и выделение на данный участок более мощных магистральных локомотивов. Этот вопрос в ближайшее время будет проработан с украинской стороной.

Как сообщил «Гудку» директор по стратегическому развитию управляющей компании AS Eesti Raudtee Тоомас Уйбоурин, для эстонской стороны было самым важным сохранить имеющуюся пропускную способность на пограничных переходах и с помощью увеличения длины и веса поездов (69 условных вагонов и 6–6,5 тыс. тонн) увеличить объёмы перевозимых грузов между Эстонией и Россией.

«Традиционно прибывающие через пограничный переход Ивангород – Нарва поезда с введением в действие нового графика движения могут следовать через пограничные станции Печоры – Койдула. В связи с этими изменениями можно направлять в Эстонию больше грузов. Все предложения, поступившие для данного совещания от Эстонской железной дороги, были приняты и зафиксированы в протоколе», – подчеркнул Тоомас Уйбоурин.

Планирование|Опыт

Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости