Подписка 1520 - PDF

Без электричества лучше

Среда, 12.03.2014 в 00:00
Без электричества лучше
Порядка десяти лет в Эстонии на правительственном уровне ведутся разговоры о возможности расширения зоны курсирования электропоездов. Однако принятой недавно во втором чтении в Рийгикогу (высший представительный и законодательный орган власти в Эстонии) программой развития транспорта на 2014–2020 годы планов по электрификации железных дорог не предусмотрено. Как оказалось, нынешнее руководство Министерства экономики и коммуникаций (МЭК) Эстонии считает, что расширять маршруты эстонских электричек нецелесообразно.

«Рапла (город в западной части Эстонии. – Ред.) – самое вероятное место, до которого можно было бы провести электрификацию», – заявил руководитель отдела развития МЭК Тоомас Хайдак. Однако, добавил он, по мнению представителей его ведомства, количество пассажиров на этом направлении недостаточно большое, чтобы электрификация железной дороги до Рапла имела бы смысл. Особенно, по словам чиновника, «учитывая остальные железнодорожные инвестиционные планы».

«Если не будет Rail Balticа, то появится необходимость в реконструкции линии Пярну – Лелле», – привел пример Тоомас Хайдак.

Советник министра экономики и коммуникаций Расмус Рууда подтвердил его слова.

«У нас нет дальнейших планов по продолжению электрификации железных дорог на данный момент», – сообщил он «Гудку-1520».

Советник по связям с общественностью AS Eesti Raudtee (компания, управляющая железнодорожной инфраструктурой в Эстонии) Катрин Иосуа сообщила, что в прошлом году компания завершила первый этап работ по реконструкции контактных сетей на линиях Таллин – Кейла – Палдиски и Кейла – Вазалемма. К концу этого года Eesti Raudtee планирует продолжить проект, реконструировав тяговые подстанции в Кейла и Ярве.

Между тем главное доверенное лицо в профсоюзе железнодорожников Эстонии от AS Eesti Raudtee Татьяна Гладилина считает позицию Минэкономики справедливой.

«Мы не настолько богаты, чтобы делать такие вещи. Дело в том, что из того же Рапла ездит довольно мало людей. Сейчас на этом направлении ходят дизельные поезда – не сказать, что часто, но достаточно для того, чтобы довозить людей до работы в Таллин и увозить их обратно домой, – говорит Татьяна Гладилина. – Тем более, только недавно были запущены новые дизельные поезда Stadler – современные, комфортабельные и, главное, ничем по этим параметрам не отличающиеся от новых электропоездов (того же производителя. – Ред.). Поэтому здесь с позицией министерства трудно не согласиться».

На данный момент на территории Эстонии электрифицировано 132 км железнодорожных путей.
Инфраструктура|Планы

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

2 ч
5 ч
6 ч
6 ч
7 ч
8 ч
9 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости