Подписка 1520 - PDF

Информация экономит время

Среда, 12.03.2014 в 00:00
Информация экономит время
– Дмитрий Борисович, как реагируют на предложение обязательного предварительного информирования (ОПИ) на железнодорожном транспорте грузовладельцы и операторы?
– Предварительное информирование сокращает время нахождения транспортного средства в пункте пропуска и позволяет быстрее, качественнее принимать решения. Уже сейчас это отмечают участники внешнеэкономической деятельности, которые подают предварительную информацию в таможенный орган добровольно. В 2012 году они подали 51 тыс. сообщений с предварительной информацией о ввозимых железнодорожным транспортом товарах, а за 11 месяцев 2013 года – более 58 тыс.

Ранее, с июня 2012 года, было введено обязательное предварительное информирование для грузов, перевозимых автомобильным транспортом. В результате время нахождения транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска сократилось на 30%. Поскольку таможенные операции, проводимые в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска (ЖДПП), в отношении товаров и транспортных средств схожи, то можно рассчитывать, что время нахождения железнодорожных составов в ЖДПП сократится не менее чем на треть.

– Какова процедура подачи предварительной информации на железнодорожном транспорте? Есть ли отличия?

– Безусловно, в железнодорожных перевозках есть своя специфика. В составе поезда перевозится значительное количество товарных партий, а значит, предварительную информацию подают многие лица. При этом отсутствие предварительной информации хотя бы на одну товарную партию влечёт за собой задержку оформления всего железнодорожного состава.

В этой связи предусмотрена двухуровневая система подачи предварительной информации. На первом заинтересованные лица представляют предварительные сведения о товарах перевозчику на железнодорожном транспорте. На втором этапе перевозчик осуществляет сбор указанных сведений от заинтересованных лиц. Он представляет в таможенный орган консолидированную предварительную информацию не менее чем за 2 часа до прибытия состава поезда в место пересечения таможенной границы.

Данная система позволит таможенным органам получать от перевозчика предварительную информацию сразу на весь железнодорожный состав. Своевременно проведя анализ этих сведений, таможенный орган может быстрее провести необходимые контрольные операции. Это ускоряет прохождение железнодорожным составом пункта пропуска, а значит, сокращает время простоя поезда и связанные с этим издержки заинтересованных лиц. Таким образом, перевозчики и участники ВЭД экономически заинтересованы во внедрении ОПИ.

– А как идёт подготовка к введению ОПИ? Будет ли учтён опыт введения обязательного предварительного информирования на автотранспорте?
– Необходимо оптимизировать работу программных средств единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, информационных систем заинтересованных лиц для обмена информацией в электронной форме.

Проводится модернизация портала ФТС России «Электронное представление сведений» для обес­печения выполнения новых требований о получении и обработке предварительной информации.

Мы учитываем и опыт внедрения ОПИ на автомобильном транспорте. Как оказалось, сбои в работе компьютерных программ тогда возникали у участников ВЭД из-за несвоевременного обновления ими программного обеспечения. И в связи с применением новой версии альбома форматов электронных форм документов. Они обеспечивали взаимодействие между информационными системами таможенных органов и участников ВЭД, позволяя передавать сведения в электронной форме.

Чтобы исключить данную проблему при переходе на обязательное предварительное информирование на железнодорожном транспорте, ФТС России заблаговременно направляет уведомления в ОАО «РЖД» о планируемых изменениях в альбоме форматов и спецификации взаимодействия для возможности тестирования изменений в программные средства представления сведений в электронной форме ОАО «РЖД».

– Дмитрий Борисович, расскажите об эксперименте по организации электронного взаимодействия, проводимом ФТС России совместно с ОАО «РЖД»? В чём его суть?

– Мы реализуем проект по переходу на совместный электронный документооборот. Эту работу мы проводим в соответствии с планом организации электронного взаимодействия, утверждённым на международной выставке «Таможенная служба – 2011».

Готовимся поэтапно. Первый этап – организация электронного взаимодействия при убытии товаров с территории РФ, второй этап – организация электронного взаимодействия при прибытии товаров, временном ввозе транспортных средств, помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и её завершении, помещении товаров на временное хранение.

Сегодня уже реализуется эксперимент по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля с использованием документов и сведений в электронном виде на объектах пилотной зоны. Эксперимент отрабатывается на пограничных переходах, расположенных на Северо-Западе (Бусловская, Посинь, Светлогорск и Кивиярви) и в Сибири (Наушки). Предварительные результаты будут в апреле 2014 года.

В последующем возможность представления документов и сведений в электронном виде станет возможной во всех регионах России.

Предварительные результаты применения временного порядка при вывозе показали работоспособность предложенной модели электронного взаимодействия. Поэтому было принято решение провести эксперимент по реализации полностью безбумажной технологии перевозки товаров. В рамках эксперимента будут использоваться только электронные документы и сведения без необходимости их дублирования на бумажных носителях. Проведение данного эксперимента предполагается в 2014 году на российско-финском участке границы через погранпереход Кивиярви – Вартиус.

Аналогичная работа ведётся и в части товаров, прибывающих на таможенную территорию России.

Конечным результатом станет полномасштабный переход на совместный электронный документооборот таможенных органов и предприятий ОАО «РЖД» при осуществлении международных перевозок товаров железнодорожным транспортом. Это позволит существенно сократить сроки подготовки документов, необходимых для экспорта и импорта товаров. Участники ВЭД будут избавлены от необходимости доставлять бумажные документы на железнодорожные станции для получения или отправки вагонов.
Перевозки|Контроль

Комментарий |


Сегодня уже реализуется эксперимент по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля с использованием документов и сведений в электронном виде на объектах пилотной зоны. Эксперимент отрабатывается на пограничных переходах, расположенных на Северо-Западе (Бусловская, Посинь, Светлогорск и Кивиярви) и в Сибири (Наушки)


Автор: Мария Штаева

Новости

4 ч
5 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54