Подписка 1520 - PDF

Скорая модернизация

Вторник, 11.03.2014 в 00:00
Председатель правления Улан-Баторской дороги (УБЖД), первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов рассказал, что объёмы перевозок грузов по УБЖД в 2013 году достигли исторически максимального уровня – 21 млн тонн, что в 1,5 раза выше показателей 2009 года, однако теперь задачей руководства является обеспечение дальнейшего роста этого показателя.

«Проект модернизации инфраструктуры утверждён, экономическая эффективность определена, просчитана и очевидна. Этот проект предназначен для увеличения массовых объёмов транзитных грузов, а это для Монголии наиболее доходные перевозки», – отметил Вадим Морозов.

Заведующий сектором изучения Монголии Института востоковедения РАН доктор исторических наук Владимир Грайворонский замечает, что более 60% всего грузооборота Монголии идёт по железным дорогам, как и половина всего пассажиропотока.

«УБЖД сейчас играет огромную роль в современном развитии экономики Монголии. В стране недавно открыли новые крупные железорудные месторождения «Тумуртэй» и «Баргилт» и угольное месторождение «Таван Толгой», но всё упирается в отсутствие развитой инфраструктуры, прежде всего железной дороги. Однако стоит отметить, что после того, как УБЖД перевели в доверительное управление ОАО «РЖД», работа железных дорог в Монголии стабилизировалась, а в прошлом году были достигнуты рекордные показатели», – отмечает эксперт.

На сегодняшний день суммарный объём грузовых перевозок по железнодорожной инфраструктуре УБЖД к 2015 году оценивается на уровне 34,1 млн тонн, а в перспективе до 2020 года – в размере 45,1 млн тонн.

Как рассказали в департаменте международного сотрудничества ОАО «РЖД», за период с 2008 по 2013 год Улан-Баторской дорогой уже были закуплены 31 грузовой и 7 маневренных тепловозов, 599 грузовых и 16 пассажирских вагонов. В 2014 году планируется модернизация дороги. Будут закуплены грузовые и маневренные тепловозы и пассажирские вагоны на $55 млн, а также будут установлены устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), на которые выделено $70 млн.

Согласно утверждённой Программе перспективного технического развития до 2015 года 1111 км железной дороги также будут оборудованы автоблокировкой, построено 15 км дополнительных главных путей, ещё 27 разъездов будут восстановлены и построены. До 2020 года руководство УБЖД планирует достроить 93 км дополнительных главных путей и 6 разъездов. Ориентировочная стоимость указанных мероприятий составит около $887,5 млн. Финансирование инфраструктуры будет производиться как из собственных средств УБЖД, так и из заёмных. Частично потребность в финансировании будет покрыта средствами, полученными при увеличении уставного капитала компании в 2012 году (уставный капитал увеличили на $250 млн, из которых $123,9 млн были потрачены на погашение кредита).
Перспектива|Инфраструктура

Автор: Светлана Кускова

Новости

56 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости