Подписка 1520 - PDF

Объехать пробки

Вторник, 11.03.2014 в 00:00
Объехать пробки
Белорусская железная дорога и «Литовские железные дороги» открыли новый сервис – перевозку в контрейлерных поездах Nemunas, что позволяет избежать пробок на литовско-белорусской границе. И ждут присоединения РЖД к проекту.

Как рассказал заместитель директора Дирекции по грузовым перевозкам по вопросам развития «Литовских железных дорог» Саулюс Стасюнас на форуме «Сотрудничество между Россией и Литвой: возможности и опыт делового партнёрства в сфере транспортных перевозок, экспедирования и логистики», пробки из грузового автотранспорта иногда достигают такого размера, что водителям приходится стоять в них несколько дней.

«Мы запустили пока в тестовом режиме контрейлерный поезд из 15 вагонов, позволяющий перевезти автофуры через границу за 11–12 часов. Пока проект работает по маршруту Вильнюс – Колядичи – Минск», – рассказал Саулюс Стасюнас.

«Наш проект поможет избавиться от заторов на литовско-белорусской границе и сократить скорость доставки грузов, он также поддерживает экологию стран. Во многих государствах, например в Швейцарии и Австрии, автомобильные перевозки вообще запрещены, поскольку автомобильные выбросы сильно загрязняют окружающую среду», – заметил заместитель генерального директора – директор Дирекции по грузовым перевозкам «Литовских железных дорог» Стасис Гудвалис.

По его словам, Литва заинтересована в присоединении России к их проекту. Несколько недель назад состоялась встреча с представителями Калининградской железной дороги.

«Там одобрили наш проект, но перед сотрудничеством нужно взвесить все «за» и «против». Мы бы хотели наладить перевозку Калининград – Литва – Белоруссия. Но президент автомобильной ассоциации Калининградской области, например, опасается, что если проект заработает, то половина водителей в их области лишится работы. С другой стороны, проехать через территорию Литвы по железной дороге намного дешевле, чем на автомобиле, из-за цены на топливо», – объяснил Стасис Гудвалис.

Присутствующий на форуме генеральный директор компании RusTrail Андрей Панин заметил, что подобный проект будет интересен России, поскольку ОАО «РЖД» сейчас делает очень много для развития контрейлерных перевозок.
«Года три назад поднимался вопрос о том, что у нас ничего нет: ни платформ, ни законов. Но с этого времени утвердили и сейчас реализуют концепцию развития контрейлерных перевозок на «пространстве 1520». Утверждена и реализуется концепция развития терминально-логистических центров. Первый из таких центров уже сейчас строится в Подмосковье, в Белом Расте. Его планируют к запуску в I квартале 2015 года», – отметил он.

Логистика|Соглашение

Автор: Светлана Кускова

Новости

19 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости