Подписка 1520 - PDF

Критическая мера

Вторник, 11.03.2014 в 00:00
Критическая мера
Контрафакт

IMG_7885_Косарев.jpgАлександр Косарев, заместитель начальника департамента безопасности движения поездов ОАО «РЖД»:

– 2 марта на перегоне Черусти – Кривандино Мос­ков­ской железной дороги произошёл сход 18 вагонов грузового поезда с последующим возгоранием одной цистерны. Причиной данного транспортного происшествия послужил излом боковой рамы тележки одного из вагонов. В ходе служебного расследования было выявлено, что указанная боковая рама носит явные признаки контрафактной продукции и предоставлена как давальческое сырьё одним из собственников железнодорожного подвижного состава. Все материалы служебного расследования данного транспортного происшествия будут направлены в компетентные органы.

Кроме того, ОАО «РЖД» совместно с Ространснадзором уже сегодня принимают меры по изъятию из эксплуатации боковых рам, предоставленных недобросовестным предпринимателем в одной партии с изломавшейся для их проверки на признаки контрафактной продукции.

Готовится обращение на заводы-изготовители, суть которого – раскрыть информацию о номерах боковых рам, выпущенных в оборот по годам производства и забракованных в процессе изготовления не ранее 1996 года. Эта мера крайне важна, так как её реализация позволит специальной программе ОАО «РЖД» (АС УКВ) установить логический контроль на запрет выпуска из ремонта грузовых вагонов, укомплектованных хотя бы одной боковой рамой из числа не произведённых или забракованных производителем в процессе изготовления.


Острая проблема

Левон_Акопян1.jpgЛевон Акопян, главный ревизор по безопасности движения поездов ЗАО «ЮКЖД»:


– Одной из ключевых проблем в Армении на сегодняшний день являются столкновения на железнодорожных переездах. Только за девять месяцев прошлого года на ЮКЖД был зарегистрирован 21 случай наезда, из которых четыре случая – наезд на человека и 17 случаев – наезд на скот. Также в указанный период зарегистрировано семь случаев столкновений с автотранспортом. Компания уже неоднократно обращалась к населению с призывами быть более внимательными на станциях железной дороги, при переходе железнодорожных путей, не пересекать их самовольно в не предназначенном для этого месте, не использовать пути для выпаса и перегона скота. В последнее время именно нахождение скота на путях стало серьёзной угрозой для жизни и здоровья граждан, безопасности движения поездов.

Со своей стороны ЮКЖД предпринимает все меры для обеспечения безопасности: осуществляется программа переоснащения и ремонта железнодорожных переездов, регулярно реализуются мероприятия по выявлению недостатков и нарушений на железнодорожных переездах, проводятся технические занятия с дежурными по переездам, среди водителей распространяются памятки о нормах безопасности движения. Особое внимание железная дорога уделяет информированию населения о правилах поведения и нормах безопасности – на всех вокзалах размещены специальные памятки. Помимо этого, налажено сотрудничество с муниципальными администрациями, предприятиями и школами, которые находятся в непосредственной близости с железной дорогой.


Приоритет

Николай_Лиличенко1.jpgНиколай Лиличенко, главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Мы предпринимаем меры безопасности, разработанные в Советском Союзе, и только вносим в них необходимые изменения, утверждённые межгосударственным советом «пространства 1520». Мы заботимся о содержании пути, осуществляем качественный ремонт вагонов, грузового и пассажирского подвижного состава, обучаем новый персонал. Также особенно тщательно мы подходим к качеству материалов и деталей, которые используют. Они обязательно должны быть сертифицированы организацией, которая внесена в реестр, утверждённый межгосударственным советом.

Недавно у нас была неприятная история с соседним Китаем. На нашей дороге есть несколько частных китайских предпринимателей, у которых есть свои подъездные пути. Они обратились к нам с просьбой использовать на их путях скрепления, сертифицированные где-то в Китае. Мы написали, что запрещаем это делать, поскольку документы не соответствуют установленным требованиям. Несмотря на то что это их частные пути, нам важно, чтобы они были безопасны в эксплуатации, ведь мы тоже используем эти дороги, по ним проходят ещё транзитом и поезда других стран «пространства 1520». На своих дорогах мы переходим на немецкие скрепления Vossloh, поскольку они проще в эксплуатации и значительно усиливают меры безопасности. В этом году мы планируем приобрести ещё такие скрепления, порядка 45 тыс. новых шпал и два локомотива.


Стратегия

Акбулат Жагипаров.jpgАкбулат Жагипаров, директор департамента безопасности движения АО «НК «КТЖ»:

– Для дальнейшего совершенствования и улучшения существующей системы безопасности движения в АО «НК «КТЖ» разработана Функциональная стратегия обеспечения безопасности движения, утверждённая решением правления компании. В рамках её реализации в каждом структурном подразделении компании и её дочерних организациях разработаны программы обеспечения безопасности движения на ближайшие три года. Кроме того, разработано руководство по системе управления безопасностью перевозочного процесса в АО «НК «КТЖ» и его дочерних организациях (безопасность движения), также утверждённое решением правления компании. Оно содержит описание системы многоуровневого управления и учитывает их ответственность. Целями данного руководства являются минимизация количества нарушений безопасности движения, определение и снижение рисков возникновения нарушений, повышение уровня профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения, уровня квалификации персонала, а также исполнение работниками, связанными с движением поездов, должностных обязанностей, требований законодательства республики и локальных актов компании в области обеспечения безопасности движения поездов.


Ужесточим закон

чеботарь.jpgВладимир Чеботарь, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы:

– Сейчас мы как раз проводим тендер по закупке оборудования для железнодорожных переездов – автоматических барьеров. Они будут срабатывать и закрывать путь для проезда автотранспорта, как только поезд приблизится на расстояние 1 км и ближе. Такой барьер пребывает в закрытом состоянии до тех пор, пока последний вагон проедет минимум 500–800 м от переезда. Человеческий фактор, который присутствует сейчас при включении барьеров, устранится.

Кроме того, мы ужесточили и детализировали законодательство по применению административных санкций для тех, кто совершает несанкционированный проезд или переход через железную дорогу при запрещающем сигнале, в местах, не оборудованных переходом или переездом, и в других случаях. Также на стадии голосования находится закон о создании агентства по расследованию, оно будет заниматься разработкой мер по увеличению безопасности на железной дороге, и в процессе утверждения вопрос о создании государственного органа, который будет проводить сертификацию работников, оборудования и транспорта, имеющего отношение к работе железной дороги.
Спорная территория

Новости

13 м
41 м
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54