Подписка 1520 - PDF

Обезличенный парк снимет как минимум три проблемы

Вторник, 11.03.2014 в 00:00
– Виталий Михайлович, ОАО «РЖД» предложило операторскому сообществу типовую форму договора на оказание услуг по оптимизации схем перевозок порожних вагонов. Каковы принципы соглашения?
виталий евдокименко_подвал.jpg– Предложенный продукт является результатом совместной работы РЖД и ФГК. На протяжении длительного времени мы в тесном взаимодействии с РЖД стремились найти технологические оптимумы, обеспечивающие интересы как перевозчика, так и операторов железнодорожного подвижного состава. Суть новой схемы, получившей название «технологический аутсорсинг», состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления «обезличенным» парком.

– Заключение договоров с клиентами, осуществление расчётов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности ОАО «ФГК»?

– Да, это так. В рамках «технологического аутсорсинга» ОАО «ФГК» сохранит за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех своих клиентов, включая обеспечение государственных перевозок. Но после предъявления ОАО «ФГК» порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО «РЖД» на принципах инвентарного парка с учётом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса.

Данный договор предоставления услуги даёт возможность любому оператору подвижного состава, изъявившему желание включить свои вагоны в «обезличенный парк», присоединиться к работе по новой технологии. Для этого требуется урегулировать вопросы финансовой ответственности и порядок взаиморасчётов за пользование вагонами чужой собственности с другими операторами, уже передавшими вагоны в консолидированный парк.

– ОАО «ФГК» – один из крупнейших операторов. Какие плюсы компания видит в новой схеме работы?
– Оптимизация логистики порожних вагонопотоков является для нашей компании важнейшим фактором повышения эффективности использования подвижного состава. Этот вопрос крайне актуален, учитывая величину парка вагонов ОАО «ФГК», общесетевую масштабность их предоставления, а также структуру клиентского портфеля, со значительной долей малых и средних грузоотправителей. ОАО «РЖД», обладая соответствующей ресурсной базой и применяя имеющиеся информационно-управляющие системы, способно на высокопрофессиональном техническом и технологическом уровне обеспечивать оказание логистических услуг. В целом новая модель управления парком позволит обеспечить бизнес-интересы обеих сторон как с точки зрения рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, так и минимизации затрат на порожний пробег вагонов.

Документ|Мнение

Автор: Сергей Черешнев

Новости

2 ч
2 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54