Подписка 1520 - PDF

Энергия коллектива

Понедельник, 24.02.2014 в 00:00
Энергия коллектива
Белорусская железная дорога подсчитала средства, которые удалось сэкономить за прошлый год благодаря внедрению различных рационализаторских предложений. Экономический эффект для организаций и обособленных структурных подразделений БЖД составил 25,15 млрд руб. ($2,59 млн).

Как сообщили на предприятии, достижение появилось благодаря 850 рацпредложениям. При этом в их разработке и внедрении приняли участие 1050 специалистов БЖД.

«Новые решения направлены на обеспечение безопасности движения, – рассказал главный инженер БЖД Валерий Шубадёров, – экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда. К примеру, группа специалистов локомотивного депо Барановичи предложила изменить схему подогрева сетевой воды в котельной, в результате существенно снижены потери тепловой энергии и появилась возможность более полного использования тепла при теплообмене. Белорусская железная дорога уделяет большое внимание развитию технического творчества и его стимулированию. Ежегодно на магистрали лучшим новаторам присваиваются почётные звания «Лучший рационализатор БЖД», «Лучший молодой рационализатор», «Лучший организатор технического творчества».

Отличные результаты в прошлом году продемонстрировали Барановичское отделение – внедрено 172 рацпредложения и получен экономический эффект в размере 12,35 млрд руб. ($1,27 млн), Гомельское – 216 рацпредложений с экономическим эффектом 5,04 млрд руб. ($520 тыс.) и Витебское – 455 рацпредложений с суммарным эффектом в размере 3,03 млрд руб. ($312,8 тыс.).

По мнению заведующего отделом Белоруссии Института стран СНГ Александра Фадеева, развитие рационализаторского начала на БЖД представляется очень важным проектом в условиях современных реалий, учитывая его результаты за прошлый год.

«Да, $2,5 млн могут показаться российским читателям суммой незначительной (например, в масштабе ОАО «РЖД»), однако необходимо делать поправку как на несоразмерные масштабы российского и белорусского предприятий, так и на экономическую обстановку у нашего соседа по Союзному государству. Темпы производства падают, отчисления в бюджет снижаются, так что госкомпаниям приходится экономить любыми способами. В случае с БЖД также важна массовость – больше тысячи работников приняли участие в оптимизации работы предприятия. Возможно, и российским железнодорожникам стоит взять пример с соседей», – полагает эксперт.

Впрочем, существует и альтернативная точка зрения.

«С моей точки зрения, приведённые железнодорожниками цифры экономии с помощью внедрения рационализаторских предложений как таковых являются исключительным популизмом. Что касается развития «новаторского направления», моё мнение состоит в том, что все те песни, которые хочет написать БЖД, уже лет 30 как написаны железнодорожными компаниями Западной Европы и США. Поэтому лучше всего просто изучать и копировать лучшее, естественно, адаптируя к белорусским реалиям», – считает директор по развитию Группы компаний Apply Logistic Дмитрий Черноморец.

Издержки|Сокращение

Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости