Подписка 1520 - PDF

Защитный камыш

Понедельник, 24.02.2014 в 00:00
В Национальном институте пустынь, растительного и животного мира Министерства охраны природы Туркменистана разработали методы защиты от песчаных заносов для железной дороги «Север – Юг». Ключевым их элементом станет растение.

Учёные презентовали Министерству железных дорог Туркменистана научную работу «Исследования эколого-географических условий зоны транснациональной железной дороги «Север – Юг» и разработка рекомендаций по защите дороги от песчаных заносов».

Как рассказал ведущий научный сотрудник Национального института пустынь Авес Курбанов, разработка методов защиты железной дороги должна была начаться ещё перед началом её строительства, однако Академия наук Туркменистана решила подождать. При строительстве железнодорожники первоначально пытались создавать определённые защитные системы сами, но потом всё-таки обратились к учёным.

«Мы предложили установку клеточных защит из камыша, хотя существуют более современные методы, которые включают опрыскивание песка химическими веществами. Обычно этот метод токсичен, поэтому мы рекомендуем использование растительного хвороста или камыша. Вдоль железной дороги выкапывают борозду и туда вертикально вставляют клетки из камыша размером 2х2 м или 3х3 м. Затем клетки прикапывают песком на 50–60 см. Через 3–4 года около клеток укореняются местные растения, что позволяет создать облесение территорий возле железной дороги. Тем более, что через 5–6 лет после возведения такие клетки полностью рассыпаются, становясь пищей для мелких животных и хорошим удобрением для почвы», – рассказал Авес Курбанов.

Заместитель министра железнодорожного транспорта Туркменистана Бегенч Гельдыев подтвердил, что в стране действительно существует большая проблема песчаных заносов железных дорог, поэтому администрация железной дороги внимательно рассмотрит предложение учёных по внедрению этих методов в работу железной дороги.

Создание железнодорожного транспортного коридора (Казахстан – Туркменистан – Иран) началось в 2007 году. В ноябре 2011 года завершён и открыт для эксплуатации казахстанский участок дороги. Строительство туркменской дороги затормозилось из-за расторжения контракта с иранской компанией «Парс энерджи».

Технологии|Инфраструктура

Автор: Светлана Кускова

Новости

11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54