Подписка 1520 - PDF

Попался на малом

Понедельник, 24.02.2014 в 00:00
В Жмеринке задержан за взятку начальник одного из предприятий Юго-Западной железной дороги Украины.

Используя служебное положение, чиновник пообещал предоставить в пользование часть железнодорожного предприятия без оформления надлежащих документов.

Руководитель одной из местных компаний после предложения о подобном решении вопроса отправился в дежурную часть линейного отделения милиции. Правоохранители отреагировали мгновенно, и железнодорожник задержан во время получения денежных средств. Деньги изъяли и начали досудебное расследование по ст. 368 УК Украины «Получение должностным лицом неправомерной выгоды для себя за совершение в интересах того, кто предоставляет неправомерную выгоду, любого действия с использованием служебного положения».

«Чиновник попался на смешных масштабах: за свою услугу он запросил 5 тыс. грн ($564). Сейчас обвинительный акт с соглашением о признании вины в отношении служащего направлен в суд», – отметил начальник линейного отдела милиции станции Жмеринка Андрей Нагребецкий.

За совершённое правонарушение законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа размером до 25,5 тыс. грн (порядка $2,87 тыс.) или ареста на срок до 6 месяцев, лишение свободы на срок до 4 лет. В дальнейшем осуждённый не сможет занимать ряд должностей в госкомпаниях.

В управлении ЮЗЖД комментировать тему отказались до выноса окончательного судебного решения.

По словам директора НИИ проблем коррупции Сергея Сапронова, если бы такой эпизод случился в российской юрисдикции, то этот факт рассматривался бы через призму коммерческого подкупа со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.

«Безусловно, украинский предприниматель, столкнувшийся с подобной ситуацией, в описанном случае поступил абсолютно правильно, – считает глава института. – Основная проблема таких случаев, влияющая и на возможности их профилактики, заключается в том, что их очень мало по сравнению с общим массивом невыявленной в ходе деятельности правоохранительных органов коррупции. Наши железные дороги в этом смысле ещё более уязвимы для коррупции, так как, как отмечено уже выше, работник нашей железной дороги – это не чиновник, как на Украине или в СССР, а всего лишь сотрудник ОАО, пусть и на 100% принадлежащего государству. Поэтому с точки зрения закона коррупция на железных дорогах в России кончилась вместе с ликвидацией нашего МПС. Исчезли ли с ним и коррупционные преступления? Конечно, нет. Просто ими сейчас занимается в основном служба безопасности компании, привлекая иногда управления экономической безопасности МВД. И расследуются такие преступления – против интересов компании, а не самого государства – в сов­сем другом правовом поле с гораздо более либеральными возможными санкциями».

По словам эксперта, с точки зрения коррупционного рынка железнодорожный транспорт по определению остаётся одним из наиболее ёмких среди других видов транспорта. Главные причины – монопольный государственный статус и значимость для экономики и затруднённость внутреннего и внешнего контроля всего огромного железнодорожного механизма, специфика которого складывается уже вторую сотню лет.
Коррупция|Общество

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости