Подписка 1520 - PDF

Без барьеров

Понедельник, 24.02.2014 в 00:00
На встрече в Кишинёве министр иностранных дел Приднестровья Нина Штански и вице-премьер по реинтеграции Молдовы Евгений Карпов договорились восстановить полноценное пассажирское железнодорожное сообщение через территорию Приднестровья.

Как рассказал генеральный директор ГУКП «Приднестровская железная дорога» Александр Райко, уже сейчас движение между Приднестровьем и Молдовой полностью налажено. Через Приднестровье из Кишинёва отправляются поезда в сторону Одессы и Москвы и обратно.

«Пассажирские поезда совершают остановки в Приднестровье, а грузовые поезда проходят транзитом по нашей территории. Теперь мы рассматриваем вопрос о запуске поездов по маршруту Кишинёв – Санкт-Петербург, поскольку у нас нет ни одного поезда, который ездил бы из Приднестровья в Санкт-Петербург», – добавил Александр Райко.

Заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрий Гуцу замечает, что налаживание нового железнодорожного сообщения также связано с увеличением пассажиропотока.

«Приближается лето, соответственно, государство задумывается, как лучше перенаправить пассажиропотоки, чтобы не возникало проблем», – говорит Юрий Гуцу.

Напомню, в 2006 году Молдова приостановила железнодорожное движение через Приднестровье из-за политического конфликта, когда власти Приднестровья объявили имущество предприятия «Железная дорога Молдовы» на территории региона своей собственностью и на его основе создали унитарное предприятие «Приднестровская железная дорога». Возобновить некоторые маршруты движения поездов удалось лишь в 2010 году.

Между тем в Бухаресте министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Василий Ботнарь и глава Минтранспорта Румынии Рамона Мэнеску подписали указ о создании молдавско-румынской рабочей группы, которая будет заниматься разработкой совместных железнодорожных проектов. В частности, как рассказал Юрий Гуцу, речь идёт о реконструкции 20 км дороги с колеёй 1520 мм на территории Румынии до вокзала Николина в Яссах.

«Обсуждалось, чтобы поезд шёл по колее 1520 мм от Кишинёва до Ясс без перестановки колёсных пар. В таком случае путь следования из Молдовы до Румынии сократится на 1 час. Для этого нашли компромиссное решение о создании нового терминала с перроном, который сможет принимать поезда по колее 1520 мм», – пояснил он.

«До города Яссы уже сейчас существует построенная дорога 1520 мм до станции Сокола, но на сегодняшний день она не работает. Мы договорились, что румыны реабилитируют эту линию. До конца июня они оборудуют терминал для пассажиров, соответствующий всем требованиям. И с июня мы хотим начать выполнять регулярные рейсы Кишинёв – Яссы по колее 1520 мм», – рассказал заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Владимир Чеботарь.

Василий Ботнарь также пообещал румынским коллегам сделать технико-экономическое обоснование строительства участка железной дороги Унгены – Кишинёв с узкой европейской колеёй и многофункционального логистического центра в Кишинёве. Деньги на строительство дороги планируется привлечь из европейских инвестиций.

Если оба проекта будут реализованы, то у Молдовы и Румынии появится прямая связь как по колее 1435 мм, так и по колее 1520 мм.
Переговоры|Проекты

Автор: Светлана Кускова

ТЭГИ:

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости