Подписка 1520 - PDF

Заложники спроса

Понедельник, 24.02.2014 в 00:00
Заложники спроса
Вне конкуренции

бобина михайлюк в.б. 1 зам нач. белорусской жд дороги IMG_6140.jpgВладимир Михайлюк, первый заместитель начальника ГП «Белорусская железная дорога»:

– У железной дороги в нашей стране практически не существует конкуренции с другими видами транспорта. Мы чётко отслеживаем ситуацию, чтобы не допустить уход пассажиров на другой вид транспорта. Авиакомпании летают только за пределы страны, внутренних перелётов нет, железная дорога конкурирует с авиаторами только по направлению на Москву. Стоимость железнодорожного билета в вагоне СВ на Москву выше, чем за авиабилет, но тарифы в международном сообщении регулируем не мы. Однако стоимость билета в купе или в плацкарте по маршруту Минск – Москва ниже, чем стоимость авиабилета. Если так будет продолжаться, то очень скоро СВ-вагоны на Москву будут ездить порожними, а самолёты будут переполнены.

Автотранспорт также пока не выдерживает конкуренции с нашим «пригородом». Иногда даже случаются ситуации, особенно в праздники, когда мы не в состоянии перевезти всех пассажиров, потому что они выбирают нас, а не автоперевозчиков. Мы даже, наоборот, собираемся повысить тарифы на внутренние перевозки, поскольку даже после повышения стоимости билеты на железную дорогу будут на 30% дешевле, чем на автобус. Однако сами менять тарифы мы не можем, и для этих целей написали письмо в Министерство экономики Белоруссии.

Ставка

Норберт_Кааресте1.jpgНорберт Кааресте, руководитель отдела продаж и развития Elron (оператор пассажирских электропоездов Эстонии):

– Elron планирует увеличить количество пассажиров, предлагая удобный сервис и обновлённый подвижной состав. Кроме того, один из наших плюсов в том, что поезда – это экологичный транспорт и они ходят стабильно по расписанию.

Уже в январе мы зафиксировали значительное повышение интереса к железнодорожному транспорту – более чем на 20% – и ожидаем, что количество желающих воспользоваться поездом при планировании поездки будет расти в течение всего года. Никаких особенных нововведений не предвидится, мы, как и прежде, будем делать ставку на комфорт для пассажиров. В частности, это отразится на увеличении количества маршрутов, к началу июня запустим дополнительные маршруты из Таллина в Раквере и Тарту, а также из Тарту в Валга.


Опыт

Никитин О.А..jpgОлег Никитин, заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания»:


– На уровне губернатора Карелии и Совета безопасности РФ говорили о приграничном сотрудничестве между Карелией и Финляндией, в частности об организации регулярного поезда Петрозаводск – Куопио. Надо сказать, что это направление в последнее время становится популярным: если в 2007 году было порядка 940 тыс. пересечений границы, то в прошлом году было зафиксировано уже 2,2 млн пересечений. Пока что в основном это заслуга автотранспорта, но и мы не собираемся отставать, в 2012 году были сделаны первые шаги в этом направлении: подписан меморандум о взаимном сотрудничестве между железнодорожниками России и Финляндии, карельской администрацией, а также местными властями приграничных регионов – всего в подписании участвовали 13 сторон.


График

Карине Ошиновна Григорян.jpgКарина Григорян, заместитель начальника Дирекции пассажирских перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:


– В пригородном сообщении в целях повышения конкурентоспособности мы оптимизируем график движения. В частности, на ряде направлений мы добились снижения маршрутного времени электропоездов. Кроме того, не так давно был запущен дополнительный поезд на маршруте Ереван – Гюмри. Надо сказать, что 80% всех пригородных перевозок приходится на это направление, здесь в первую очередь был установлен Wi-Fi, а сокращение маршрутного времени составило 41 минуту. Что касается тарифной политики, то и здесь у нас всё в порядке: если добраться автотранспортом от Еревана до Гюмри стоит 1,5 тыс. драмов ($3,6), то билет на электричку обойдётся в 1 тыс. драмов ($2,4). Если говорить о международном сообщения: подвижной состав в хорошем состоянии, замен не требуется, а популярность даже выше, чем у конкурентов, особенно в летний сезон.

Тем не менее мы постоянно работаем над повышением качества обслуживания. В вагонах СВ и купе в сезонном поезде Ереван – Батум и в поезде на Тбилиси работает Wi-Fi, кроме того, пассажирам СВ батумского поезда мы предоставляем бесплатную сотовую связь на территории Грузии. Тарифную сетку мы также сделали более выгодной для клиентов: в настоящее время у нас действует система динамического ценообразования – чем раньше покупаешь, тем дешевле обходятся билеты. Кроме того, ведётся работа над повышением комфорта вокзальных комплексов. Если раньше на наших вокзалах не было отопления, то уже сейчас все необходимые работы для этого завершены.

Без стратегии

Марис_Озолс1.jpgМарис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels:


– Мы стараемся постоянно работать над улучшением качества обслуживания. В долгосрочной перспективе планы есть, но какой-то маркетинговой политики для привлечения пассажиропотока с нашей стороны не планируется. В будущем вместе с российскими коллегами и коллегами из государственных организаций Латвии планируем сократить время прохождения поездами паспортного контроля на границе, за счёт чего ускорить поездки. На государственном уровне есть планы уменьшить плату за инфраструктуру, привлечь государство для участия в софинансировании инфраструктуры. Тогда мы сможем снизить цены на билеты. Но станет ли это главным фактором, чтобы пассажиры выбирали железную дорогу, пока неизвестно. При этом пассажиропоток у нас увеличивается каждый год примерно на 2–3%. В основном он увеличивается за счёт туристов, которые приезжают из России в Латвию на новогодние праздники, а летом на отдых либо на фестиваль «Новая волна». Но если пассажиров станет больше, у LDz не будет возможности их обслужить. При этом конкурировать по скорости с авиатранспортом и по ценам с автоперевозчиками мы не можем.
Спорная территория

Реплика
На государ­ст­венном уровне есть планы уменьшить плату за инфраструктуру


ТЭГИ: КОНКУРЕНЦИЯ | ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ | ТРАНСПОРТ | АВИАЦИЯ

Новости

12 м
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости