Подписка 1520 - PDF

Бойкот контракта

Понедельник, 24.02.2014 в 00:00
Бойкот контракта
В ситуацию пришлось вмешиваться Министерству транспорта. Глава ведомства Максим Соколов на специальном селекторном совещании поручил регионам до 31 марта текущего года подписать контракты на транспортное обслуживание с пригородными пассажирскими компаниями на 2014 год. А главное – предусмотреть компенсацию со стороны местных бюджетов выпадающих доходов перевозчиков. Тем субъектам, которые не могут решить этот вопрос, предложено искать индивидуальные решения на федеральном уровне.

Нет денег – нет электричек
«Для решения этих вопросов прошу обеспечить взаимодействие соответствующих министерств, ведомств РФ, региональных комиссий и руководства РЖД по организации взаимодействия и по достижению компромиссных решений», – сказал Максим Соколов.

По его словам, несмотря на то что определены задачи на 2013 года и подход к организации пригородных железнодорожных перевозок в 2014 году, к сожалению, острота проблемы в пригородном железнодорожном комплексе не только не снижается, а в последнее время нарастает.

«Только в январе снято порядка 55 пригородных поездов, ещё порядка 100 поездов – в конце 2012 года. И основная проблема, как мы видим в Минтрансе, связана с тем, что субъектам не хватает финансовых ресурсов для полной компенсации выпадающих доходов ОАО «РЖД» при организации пригородного железнодорожного сообщения», – добавил министр.

Он обратил особое внимание, что бюджетные средства на поддержку региональных перевозок запланированы в текущем бюджете только на 2014-й, в 2015 году предусмотрено уже меньше – порядка 6 млрд руб. А с 2016 года выделение средств в рамках текущего бюджета не уточняется вообще.

Однако вся нормативная база для организации субъектами пригородного сообщения на федеральном уровне сформирована. В частности, введён в действие порядок раздельного учёта доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ОАО «РЖД». Это даёт в руки участников процесса инструмент чёткого понимания издержек ОАО «РЖД» и пригородных перевозочных компаний при определении тарифов.

При такой прозрачности расходов компании и поддержке государства кредиторская задолженность перед РЖД при организации пригородных перевозок только наращивается.

«Если в 2010 году общий объём задолженности составлял 12 млрд руб., то к концу 2013 года он увеличился до 31,5 млрд руб., – говорит Максим Соколов. – При этом на 2014 год размер дополнительных потерь ОАО «РЖД» уже с учётом тех размеров субсидий, которые на данный момент предусмотрены соответствующими нормативными документами субъектов РФ, оцениваются порядка 10 млрд руб.».

В частности, такими регионами, по его словам, являются Белгородская, Владимирская, Тульская, Ярославская области, Забайкальский край, Приморский край. Всё это предопределяет уже убыточную деятельность пригородных компаний, которая соответствующим образом отражается на бюджете ОАО «РЖД».

Максим Соколов отметил, что лишь ряд субъектов должным образом установили экономически обоснованный тариф. Из 72 субъектов РФ, где существует пригородное сообщение, 4 региона вообще отказали в открытии тарифных дел (Кемеровская, Курская, Тульская области и Чеченская Республика).

Среди регионов, не предусмотревших соответствующие компенсации: Республика Бурятия, Владимирская, Ленинградская, Астраханская, Вологодская, Ростовская области, Ставропольский край.

«Порядка 15 субъектов установили в своих нормативных документах издевательски низкий размер компенсации выпадающих доходов от своих обязательств, которые составляют от 2 до 20% от тех размеров, которые должны быть поданы в бюджеты субъектов на организацию пригородных железнодорожных перевозок, что является обязательством субъектов РФ», – подчеркнул министр.

Студентов забыли
На совещании участники затронули и проблему предоставления льгот для школьников и студентов. В настоящее время только 23 субъекта РФ подписали договоры по компенсации 50% тарифа для данных категорий пассажиров. Особенно интересно, что Вологодская, Белгородская и Тверская области планируют вообще прекратить предоставление указанной льготы, несмотря на имеющееся поручение Президента РФ о необходимости сохранения субъектами РФ этого льготного вида перевозок.

Такая ситуация, по словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, является нарушением государственной дисциплины: не может быть в одной стране, в одном конкретном регионе компенсация школьникам и студентам, а в другом регионе – нет, тем более учитывая, что электрички идут и через несколько регионов.

Говоря об убытках пригородных компаний, он подчеркнул, что не видит других источников их компенсации, кроме как при поддержке государства.

«Если мы говорим о формировании конкурентной среды в области перевозок, в том числе пассажирских перевозок, мы должны говорить и о равенстве конкурентных условий для видов транспорта, – сказал глава РЖД. – Полагаю, что пассажиры железнодорожного транспорта точно так же, как и пассажиры автомобильного транспорта, автобусов, не должны платить какую-то толику оплаты за использование инфраструктуры. Поэтому выделение из бюджета 25 млрд руб. – хотя это и не полная сумма, – я считаю, что мы должны настаивать на том, чтобы эта сумма сохранялась».

Также Владимир Якунин напомнил, что в компании делают всё возможное, чтобы помочь перевозчикам. Так, с 2011 по 2013 год были уменьшены расходы перевозчиков более чем на 24 млрд руб.

«В 2014 году соответствующий эффект для пригородных компаний составит около 5–7 млрд руб. С 2011 года, несмотря на наличие такого права, мы не поднимаем стоимость арендной платы. Хотя всё, что связано с обслуживанием подвижного состава, дорожает», – говорит Владимир Якунин.

Кроме того, он отметил, что в финансовом плане ОАО «РЖД» на 2014 год правительство не предусматривает никакой дебиторской задолженности по пригородным перевозкам. В связи с чем возникает вопрос: за счёт чего пригородные компании будут обновлять подвижной состав? Нужно не перекладывать ответственность друг на друга, а договариваться о схемах взаимодействия с субъектами Федерации для того, чтобы закупать новый подвижной состав.


Перевозки|Власть

Цифра номера
0
рублей. С 2016 года федеральный бюджет не даст регионам РФ ни копейки на компенсацию убытков от пригородных перевозок пассажиров. Местным властям придётся самим определять, сколько электричек и на каких маршрутах останется. И спрятаться от ответственности за чужую спину не получится

Автор: Мария Штаева

ТЭГИ: ФИНАНСИРОВАНИЕ | ПЕРЕВОЗКИ | ДОТАЦИИ | 1520

Новости

7 м
4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Разъезд»

Понедельник, 06.03.2017 в 03:29
Воскресенье, 11.09.2016 в 13:46
Понедельник, 06.10.2014 в 18:30