Подписка 1520 - PDF

Защита инфраструктуры от соседей

Четверг, 13.02.2014 в 00:00
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») запретила перевозку порожних вагонов частных операторов, а также парка СНГ и Балтии под погрузку щебневой продукции (во внутреннем сообщении и на экспорт).

Теперь этот груз могут получить лишь вагоны парка УЗ (инвентарного, а также собственного – государственных вагонных операторов). По словам заместителя генерального директора «Укрзализныци» Петра Науменко, Украина также столкнулась с профицитом подвижного состава и предлагает вынужденную меру, во многом вызванную ситуацией с вагонным парком в России.

«Из-за профицита полувагонов в России, а также ограничения использования в этой стране подвижного состава с продлённым сроком службы все эти вагоны «стремятся» на Украину. Мы ежесуточно сдаём по стыкам с Россией от 500 до 1000 порожних полувагонов, и в это самое время пустой полувагон пытается заехать к нам под погрузку. Это системно неправильно. Это создаёт избыточную нагрузку на инфраструктуру, ограничивая пропускную способность, создаёт проб­лемы с эксплуатацией инфраструктуры. Если мы запустим всех желающих операторов, то просто остановимся, как российские железные дороги несколько лет назад, когда их пропускная способность была ограничена большим количеством подвижного состава. Мы хотим оградить от этого свою инфраструктуру», – объяснил он.

«Мы настаиваем на том, чтобы российский порожний вагон забирал груз на обратном пути, а не заезжал к нам пустым и ехал через всю страну», – подчеркнул заместитель генерального директора «Укрзализныци».

Отметим, УЗ не запрещает операторам вагонов забирать грузы с украинских предприятий. Но только в том случае, если эти вагоны заезжали на Украину гружёными. Также украинская госкомпания не запрещает подачу пустых вагонов зарубежных операторов на Юго-Западную, Южную и частично Львовскую железные дороги, если предприятия находятся вблизи границ и вагоны не едут пустыми через всю Украину.

Украинские компании могут заключать договоры на погрузку с теми зарубежными операторами, которые заводят на Украину не пустые вагоны.

Конкретные сроки действия документа касательно ограничения на погрузку в полувагоны не установлены.
Как отметил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов, в настоящее время на сети железных дорог России профицит вагонов составляет около 300 тыс., в том числе около 190 тыс. полувагонов, и в данных условиях российские владельцы подвижного состава ищут работу для своих вагонов в других странах «пространства 1520». В результате часть инвентарного парка Украины и иных стран вынуждена простаивать.

По его мнению, попутная загрузка щебня (внутриукраинская или экспортная в Россию) в полувагоны независимых операторов, следующих после выгрузки, одна из немногих возможностей найти «дешёвый» вагон для перевозки груза в Россию для украинских компаний.

«Ограничение на погрузки в вагоны операторов позволит загрузить работой парк вагонов «Укрзализныци», частично сократит полигон деятельности российских операторов (при этом незначительно снизится рентабельность деятельности операторов при экспортных перевозках через Украину). Но данные ограничения в основном скажутся на украинских предприятиях, так как их возможности по относительно недорогой цене поставлять товар в Россию (а это основной рынок сбыта) будут ограничены. Ставки операторов на внутреннем рынке Украины вырастут. Это, соответственно, увеличит цены «с доставкой» на российском рынке, снизит конкурентоспособность украинских товаров и в конечном итоге скажется на экономике Украины», – подчеркнул Александр Поликарпов.

Кроме этого, введение описанных ограничений, по мнению учёного, увеличит перевозки автомобильным транспортом. В результате украинские железные дороги часть груза по­те­ряют.

Груз|Конкуренция

Автор: Алексей Зотов

Новости

1 ч
2 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости