Подписка 1520 - PDF

Адаптация опыта

Четверг, 13.02.2014 в 00:00
Новые электровозы для железных дорог Украины будет собирать «Лугансктепловоз», а комплектующие произведут украинские предприятия. Планируется, что завод поставит УЗ тепловозы постоянного и переменного тока, сделанные на базе НЭВЗа и адаптированные к украинским железным дорогам. Но сотрудники предприятия отметили, что подписание договора пока «зависло» в связи с последними событиями в Киеве.

Как рассказал «Гудку» пресс-секретарь «Лугансктепловоза» Владимир Спектр, электровозы должны поставляться для железных дорог Украины в рамках реализации решения кабинета министров Украины по максимальной локализации электровозов. Согласно этому решению 70% их узлов и агрегатов должны быть изготовлены украинскими предприятиями.

«Сейчас речь идёт о поставке 300 электровозов постоянного и переменного тока. Они должны быть поставлены в течение 3–4 лет, до 2017 года. Под этот заказ готовятся производственные площади, специалисты и кооперационные связи с заводами Украины», – отметил Владимир Спектр. Потом будет заключён ряд договоров с различными предприятиями, которые поставят составляющие для электровозов, а Луганский завод будет их собирать. Свыше 200 предприятий сотрудничают с заводом по поставке комплектующих узлов и агрегатов.
Одним из таких предприятий станет ГП «Харьковский приборостроительный завод им. Шевченко».

Сотрудничество с «Лугансктепловозом» предполагает поставку подкузовных светильников для локомотивов, а также различных деталей для ремонта и модернизации тепловозов и электровозов. В дальнейшем завод им. Шевченко планирует участвовать в производстве двух новых электровозов для Украины.

«Они будут поставлять агрегаты и электрооборудование. Это оговорено с новочеркасскими коллегами. Также идёт процесс по поиску импортозаменяющих производителей других комплектующих. На данный момент подписан протокол, но контракт с УЗ ещё не подписан», – пояснил Владимир Спектр.

Владимир Спектр также рассказал, что в декабре 2013 года были собраны первые два электровоза 2ЕЛ4 для Донецкой железной дороги, но продукция не отправлена, так как не решён вопрос оплаты.

«Это не прорывные электровозы, но достаточно хорошие машины. Большая часть конструктивных решений уже отработана в Новочеркасске, но эта модель адаптирована к украинским условиям», – пояснил он.

Как отметил заместитель технического директора по новой технике и модернизации «Лугансктепловоза» Роман Нестеренко, планируется поставлять УЗ тепловозы постоянного и переменного тока (сделанные на базе моделей НЭВЗа). Это электровоз «Дончак» 2ЭС4К, на Украине он будет сертифицирован как 2ЕЛ4. При этом два таких электровоза уже поставили УЗ в 2009 году, они прошли все приёмочные испытания. НЭВЗ производит машины, в Луганске дооборудуют до требований УЗ и сдают заказчику с обеспечением гарантийного обслуживания.

«Адаптация машин нужна, так как в России и на Украине разные требования по неметаллическим материалам, системам пожаротушения и узлам безопасности (радиостанция и сигнализация). Поэтому элект­ровозы, которые поставлялись

НЭВЗом, адаптировались путём установки украинских систем в соответствии с требованиями», – сказал Роман Нестеренко.

Электровоз 2ЕЛ5 создан на базе электровоза «Ермак» 2ЭС5К в 2007 году. «Лугансктепловоз» создал 18 таких машин с оборудованием, которое поставлял НЭВЗ. «Электронные комплектующие были
НЭВЗа (блики, силовые аппараты, комплектующие и другое), а мы обеспечивали металл, сборку, контроль и гарантийное обслуживание», – пояснил Роман Нестеренко. Данная модель должна быть с украинским индексом 2ЕЛ5, ведь электровоз прошёл весь процесс постановки на производство и межведомственную комиссию.

«В дальнейшем планировалось, что, когда будет поставлена определённая партия, сборка электровозов будет производиться уже в Луганске, чтобы не везти их через границу. А через границу провозились бы только ёмкие, высоконаучные блоки, а железо, кабельная продукция изготавливались бы на месте, в Луганске», – сказал Роман Нестеренко.

Договоры на поставки электровозов 2ЕЛ4 оформлялись не непосредственно с УЗ, а через лизинговые компании. Контракт на производство и поставки электровозов 2ЕЛ5 пока не подписан.

Производство|Конкуренция

Автор: Ольга Осипова

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости