Подписка 1520 - PDF

На всякий случай

Четверг, 13.02.2014 в 00:00
Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил о том, что правительство республики планирует подготовить закон, который предусмотрит, чтобы земли для трансъевропейской железнодорожной магистрали Rail Baltica II выкупались по рыночной цене. Однако в государственной железнодорожной компании Lietuvos geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги», LG) говорят, что в законодательстве страны такая возможность уже предусмотрена.

«Для тех, кто приобрёл участки и думает, что после этого они смогут нажиться: так не произойдёт. Земля будет выкупаться по рыночной цене, для этого будет принят специальный закон. Если они будут недовольны, смогут обратиться в суд, но суд, думаю, будет руководствоваться действующими законами. Таким образом, мы предотвратим путь для спекуляций», – заявил господин Буткявичюс.

Кроме того, премьер-министр настаивает, чтобы Rail Baltica II проходила через Вильнюс, для чего понадобится строительство ответвления до столицы Литвы от Каунаса. Однако договорённость об этом была достигнута и утверждена в меморандуме, подписанном премьер-министрами трёх балтийских стран, Польши и Финляндии, относительно недавно. И определённости в том, как именно идея будет реализована, сейчас нет. Альгирдас Буткявичюс тем не менее считает, что финансироваться строительство ветки должно из источников Евросоюза.

Между тем главного специалиста дирекции Rail Baltica в LG Домаса Юрявичуса удивило заявление премьер-министра о том, что для выкупа земель под строительство трансъевропейской магистрали Литве требуется принятие некого нового закона. По его словам, закон, который позволяет выкупать по рыночным ценам частные территории «под проекты статуса особой важности», есть и сейчас. Что же касается маршрута, по которому пройдёт магистраль в пределах Литвы, так этот вопрос ещё не решён, добавил господин Юрявичус. Один из рассматриваемых протянется от Каунаса до госграницы с Латвией через Паневежис (180 км). При этом, чтобы его проложить, LG понадобится выкупить частных земель на 90 млн литов (более 26 млн евро). Второй возможный маршрут – через Шауляй. Он хоть и длиннее (223 км), но потребует выкупа куда меньшего количества участков – всего на 25 млн литов (более 7,3 млн евро).

«Ответвление к Вильнюсу пока только обсуждается, и ещё не ясно, как это будет выглядеть, – говорит Домас Юрявичус. – Но, на мой взгляд, Вильнюс, будучи столицей и большим экономическим центром Литвы, непременно должен быть включён в проект. Латыши и эстонцы в разное время вносили изменения в проект и в том числе включали туда свои стратегические пункты».

Власть|Контроль

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

9 ч
10 ч
1 д
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости