Подписка 1520 - PDF

Замены щебню пока не нашли

Среда, 12.02.2014 в 00:00
Замены щебню пока не нашли
Россия, Абхазия и Южная Осетия ратифицировали соглашение о зоне свободной торговли. Она позволяет сторонам ввозить практически все товары без пошлин и ряда других ограничений. В Абхазии рассчитывают, что документ поможет привлечь новые объёмы грузов на железную дорогу.

Закон о ратификации соглашений о зоне свободной торговли между Россией, Абхазией и Южной Осетией был подписан президентами этих стран в конце декабря 2013 года и уже вступил в силу. По мнению руководителя комитета Госдумы РФ по делам СНГ Леонида Слуцкого, новый торговый режим позволит увеличить объёмы торговли России с этими странами минимум втрое. Особенно это касается российских поставок готовой промышленной продукции и встречных поставок в Россию продуктов субтропического земледелия из Абхазии и Южной Осетии. При этом стоимость этих товаров будет на 20% ниже в сравнении с уровнем цен первой половины 2013 года.

«В качестве продукции Абхазия может предложить продукты переработки сельхозпродукции, экологически чистые и мало представленные на российском рынке. Например, фейхоа, хурма, киви. Также продукцию переработки полезных ископаемых: известняка, глины. Это приведёт к росту экспорта продукции из Абхазии в Россию», – считает председатель комитета парламента Абхазии по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам Георгий Аргба.

В более отдалённой перспективе стороны рассчитывают на участие России в разработке разведанных ещё в советское время месторождений свинцовой, цинковой, кобальтовой руд (Южная Осетия) и запасов нефти и газа вблизи Черноморского побережья Абхазии.

Пока же новый режим может существенно помочь Абхазии наладить грузовые перевозки по железной дороге.

«Рост товарооборота между двумя странами, безусловно, скажется на работе Абхазской железной дороги, приведёт к увеличению объёмов грузоперевозок в целом. Расширится также номенклатура перевозимых грузов», – уверен парламентарий. На это же надеются и железнодорожники. Несмотря на закончившуюся ещё в прошлом году реконструкцию, грузоотправители сюда не идут. Пока главными экспортными грузами, идущими из Абхазии в Россию, остаются вино и щебень. По данным экономиста управления Абхазской железной дороги Арсоу Читанавы, в 2013 году было перевезено 151,9 тыс. тонн щебня (в 2012 году – 647,9 тыс. тонн) и 9,472 тыс. тонн алкоголя (в 2012-м – 7,853 тыс. тонн). Общий грузопоток между Абхазией и Россией в 2013 году составил всего 330 тыс. тонн (в 2012 году – 1,082 млн тонн) из-за сокращения погрузки того же щебня (стройматериалы предназначались в основном для олимпийской стройки, которая завершилась).

По словам заместителя начальника управления АЖД Игоря Маргании, дорога готова грузить 2–3 поезда в сутки. Но заявок от грузоотправителей пока нет. Тем более что сейчас из-за Олимпиады в Сочи грузовые поезда ходят в особом режиме. Генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников уверен, что АЖД спасут транзитные грузы.

«В советские времена транзит через Абхазию был достаточно активным по железной дороге – до 14 млн тонн в год. Сейчас стратегическое положение и роль Абхазии изменились», – говорит эксперт. Однако, по его словам, грамотное использование транспортной сети республики и грузовых портов в Сухуме и Очамчире для перевозок грузов для Южного региона России и Северного Кавказа плюс выход к морю и портовые мощности могут позволить реально сократить издержки на транспортировку для отдельно взятых маршрутов и позволить экономике региона зарабатывать на транзите.

Тем более что проекты новых портовых терминалов в причерноморском районе Абхазии, которые и предназначены в основном для транзита российских грузов, сейчас активно обсуждаются.
Документ|Прогноз

Автор: Галия Шакирова

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости