Подписка 1520 - PDF

Верный расчёт

Среда, 12.02.2014 в 00:00
На заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» решено рекомендовать Правительству РФ начать подготовку ко второму этапу модернизации БАМа. Уже сейчас, ещё до начала проведения первого этапа модернизации Восточного полигона, видна необходимость дальнейшего наращивания его пропускных способностей.

Как заявил, открывая заседание совета, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, общая сумма заявок грузоотправителей уже значительно превышает тот объём пропускной способности в 55 млн тонн, который будет достигнут на Восточном полигоне при реализации первого этапа модернизации в 2018 году. «Уже сегодня к нам обращаются руководители предприятий, и мы видим, что 55 млн тонн может оказаться недостаточно, – говорит Владимир Якунин. – Требуется дополнительно вывозить уголь из Кузнецкого бассейна, администрация Хабаровского края создаёт особую экономическую зону, для которой нужно увеличить перевозки в Ванинский и Совгаванский транспортные узлы. Если всё это сложить, то вопрос о так называемом втором этапе модернизации встанет чрезвычайно быстро и дистанции между первым и вторым этапом фактически не будет».
Ранее при разработке «Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта до 2020 года» предполагалось, что по консервативному варианту дополнительные пропускные способности Восточного полигона возрастут на 100 млн тонн, что оценивалось 1,1 трлн руб. в ценах 2012 года.

Как подчеркнул генеральный директор Института развития экономики и транспорта ОАО «РЖД» Фёдор Пехтерев, ресурсная база востока России может стать крупным альтернативным источником сырья в страны АТР.

«Сейчас мы имеем дополнительные заявки со стороны крупнейших угледобывающих предприятий на вывоз угля из Кузбасского региона в восточном направлении до 2020 года на подходах к Ванино-Совгаванскому узлу 32,2 млн тонн, а к портам и пограничным станциям Приморского края – 34,3 млн тонн», – сообщил он.

Для вывоза всего заявленного груза потребуется усиление западной части БАМа, участков Красноярской и Западно-Сибирской железных дорог. Общий объём инвестиций по второму этапу оценивается в 640 млрд руб. Учитывая масштабность строительства и инвестиционных затрат, приступить к проработке вопроса РЖД и правительству нужно уже в 2014–2015 годах, считает Фёдор Пехтерев.

«Мы никогда не сомневались, что второй этап будет нужен, вопрос лишь в наличии средств, – заявил «Гудку» заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. – На первом этапе акцент сделан на развитии пропускных способностей восточной части полигона для местных компаний».

Власть|Инвестиции

Автор: Сергей Плетнёв

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости