Подписка 1520 - PDF

За гарантированные вагоны

Среда, 29.01.2014 в 00:00
Компания «Трансинвестсервис» строит возле порта «Южный» в Одесской области новую одноимённую железнодорожную станцию. Предполагается, что станция Южная станет второй по величине частной станцией на Украине после Химической (также находится возле порта «Южный» в управлении ТИС). Общий объём инвестиций в строительство станции составит порядка $60 млн.

По словам генерального директора ТИС Андрея Ставницера, ориентировочная дата ввода в эксплуатацию первой фазы Южной – начало 2015 года.

«Станция позволит нам формировать маршрутные отправки, блок-поезда. Там будут электрифицированные пути, где-то в общей сложности 24–26 путей по ширине, вся станция займёт площадь более 40 га. Надо сказать, что по действующему законодательству мы не имеем права оперировать на путях общего пользования. Поэтому в тех местах, где нужна магистраль, мы её строим и безвозмездно передаём «Укрзализныце». Взамен мы получим гарантии определённого количества вагонов в нашу сторону. Так, мы уже положили шесть километров железнодорожного полотна и ещё три достроим до конца этого года», – подчеркнул гендиректор ТИС.

В настоящее время номенклатура грузов группы ТИС – зерно, удобрения, уголь и руда, металл, контейнеры.

Грузооборот группы в 2012 году составил 18,8 млн тонн.

Как сообщили в пресс-службе Одесской железной дороги, с целью увеличения пропускной способности железнодорожного сообщения ОЖД совместно с ТИС в рамках программы государственно-частного партнёрства завершила строительство железнодорожного разъезда 12-й километр на перегоне 5–18-го км участка Черноморская – Береговая.

«Это позволило увеличить на данном участке количество пар поездов с 32 до 44 в сутки, что в будущем увеличит грузопоток до 15 млн тонн в год. Строительство разъезда выполнялось силами ОЖД при полном финансировании за счёт частных инвестиций ООО «ТИС» в размере 24 млн грн ($2,9 млн)», – отметил источник в пресс-службе Одесской дороги.

По словам экспертов рынка, такие примеры государственно-частного партнёрства уже не в диковинку на Украине. К примеру, помимо «Трансинвестсервиса», активно занимается проектами ГЧП в области создания припортовой транспортной инфраструктуры компания «Портинвест», в частности, сотрудничающая с Донецкой областной администрацией по вопросам обновления инфраструктуры Мариупольского порта.

«Первой ласточкой ГЧП в железнодорожной отрасли также стала передача в 2011 году построенных на деньги частных инвесторов путей в управление «Укрзализныци». Что характерно, начало положили те же действующие лица – ТИС и Одесская железная дорога», – отметил координатор реформирования транспортной отрасли Центра реализации экономических реформ Украины Александр Кава.

Партнёрство|Прецедент

Автор: Константин Мозговой

Новости

11 ч
11 ч
11 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости