Подписка 1520 - PDF

По короткому маршруту

Вторник, 28.01.2014 в 00:00
По короткому маршруту
По инициативе правительства Монголии в Улан-Баторе состоялось международное совещание «Северный коридор железных дорог Монголии, России и Китая», на котором было подписано трёхстороннее заявление о разработке нового транспортного коридора Улан-Удэ – Наушки – Сухбаатар – Замын – Ууд – Эрлянь – Цзинин.

Как рассказал министр дорог и транспорта Монголии Амаржаргал Гансух, Монголия предлагает осуществлять транзитные грузовые и пассажирские перевозки по железной дороге из Китая в Россию через свою территорию. Это позволит наладить транзитный коридор между Азией и Европой.

«Задача первого трёхстороннего совещания – определить приоритеты сотрудничества в сфере железных дорог и принципы совместного финансирования. Мы надеемся, что подобные встречи станут ежегодными, тем более что быстрее всего из России в Китай возможно добраться именно через территорию Монголии», – заметил Амаржаргал Гансух.

Российскую делегацию в Улан-Баторе возглавил заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Мицюк, однако он через своего секретаря отказался комментировать произошедшую встречу.

В ноябре 2013 года первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на международной конференции «Евро-азиатский транспорт: региональное участие», организованной Великим государственным хуралом Монголии, рассказывал, что новый транспортный коридор, или так называемая Северная логистическая система, должен осуществляться в увязке с проектами создания новой железнодорожной инфраструктуры, в частности линии Таван Толгой – Сайншанд.

«УБЖД в данном направлении играет центральную роль. Прорабатываются вопросы определения грузовой базы Северной логистической системы – по предварительным оценкам китайских партнёров, она может составить около 100 млн тонн в год. ОАО «РЖД» с осторожностью относится к столь оптимистичным прогнозам. Безусловно, они требуют документарного подтверждения. Но мы можем уже сейчас говорить о реальной грузовой базе транзитных перевозок российского угля и железной руды, тяготеющей к северным и центральным районам Китая в размере 10 млн тонн», – отметил Вадим Морозов.

По мнению первого вице-президента, основными грузоотправителями могут стать крупные горнодобывающие и обогатительные комбинаты Западной Сибири и Дальнего Востока. Например, ЗАО «Сибантрацит», ОАО «СУЭК», ОАО УК «Нерюнгриуголь», ООО «Сибэнергоуголь», ОАО «Коршуновский ГОК», ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «Михайловский ГОК», ООО «Олекминский рудник».

Между тем в департаменте международного сотрудничества ОАО «РЖД» рассказали, что делать какие-то определённые выводы рано. Пока стороны соглашения договорились до конца первого квартала 2014 года разработать и обменяться проектами плана дальнейших действий по вопросу развития железнодорожного транзитного коридора.
Инициатива|Дискуссия

Автор: Светлана Кускова

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости