Подписка 1520 - PDF

Для двух заказчиков

Вторник, 28.01.2014 в 00:00
Для двух заказчиков
По инициативе министра транспорта Азербайджана АЖД вместе со швейцарской компанией Stadler Rail Group разработали бизнес-план по созданию в стране первого вагоностроительного завода.

Глава пресс-службы АЖД Надир Азмамедов рассказал, что завод будет построен в 365 км от Баку, в Гяндже. Сейчас там находится старое вагонное депо, которое в течение 2014 года будет переоборудовано как для ремонта старых вагонов, так и для производства новых вагонов. В частности, на заводе планируется выпускать пассажирские вагоны со спальными и сидячими местами.

«Проектно-сметные документы по строительству нового завода и цехов, внутреннему и внешнему интерьеру пассажирских вагонов, которые будут производиться на начальном этапе, дизайну и техусловиям уже подготовлены. В ближайшее время начнётся реализация этого проекта», – отметил Надир Азмамедов.

Однако помощник заместителя председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Аскер Алиев заметил, что пока разработанный проект ждёт подписания президентом Азербайджана, поскольку железнодорожный концерн является полностью государственным предприятием.

Между тем в Азербайджане после распада Советского Союза нет ни одного вагоностроительного завода, поэтому железнодорожной компании Азербайджана приходится закупать и чинить составы у своих соседей.

«Завод нам действительно нужен, поскольку если в советское время парк пассажирских вагонов в Азербайджане составлял около 700 единиц, то в данный момент в рабочем состоянии находится только около 50 вагонов. Это не покрывает текущих нужд Азербайджанских железных дорог, поэтому компания вынуждена каждый год запрашивать дополнительные средства из госбюджета на ремонт устаревших вагонов, причём часть из них отправляется на вагоноремонтные предприятия России, другая – в Чехию. Всё это приводит к тому, что в вагонном хозяйстве возникают различные технологии и это затрудняет обслуживание этих вагонов, отремонтированных на предприятиях в разных странах. Одной из главных задач открытия завода в Гяндже как раз и является унификация парка подвижного состава под одну технологию», – рассказал эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнов.

По его информации, завод также будет заниматься производством вагонов для метро, поскольку недавно в Азербайджане принята новая программа развития подземного транспорта, в рамках которой планируется строительство примерно 40 новых метростанций и трёх веток.

«Бизнес-план по созданию вагоностроительного завода, подготовленный ЗАО «Азербайджанские железные дороги», обуславливает покрытие потребностей транспорта Азербайджана на ближайшие 10 лет, то есть вначале он будет работать только для обеспечения внутреннего рынка», – добавил Гаджи Гусейнов.
Машиностроение|Перспектива

Автор: Светлана Кускова

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»